Lada Aura: отечественный седан для госслужб и такси на базе Весты

Идея перевода государственного автопарка на отечественные автомобили, периодически возникавшая в России на протяжении десятилетий, наконец обретает реальные черты. Речь идет о новом флагманском седане Lada Aura — самом крупном и дорогом автомобиле марки, призванном, в том числе, заменить иномарки в автопарках чиновников.

Истоки и предназначение модели

Название «Aura» выбрано не случайно — оно отсылает к премиальному бренду Aurus. Однако если Aurus предназначен для высших государственных лиц, то Aura ориентирована на более широкий круг служебных задач, включая перевозку сотрудников среднего звена. Как отмечают в АвтоВАЗе, автомобиль уже вызвал интерес у корпоративных заказчиков и операторов такси.

В основе Aura лежит хорошо знакомая платформа Lada Vesta. Фактически, это реализация концепции 2016 года — Lada Vesta Signature. Проект был возрожден, и теперь мы видим его в металле.

Конструкция и габариты

Инженеры взяли за основу кузов Vesta и существенно его доработали: колесная база была увеличена на 250 мм для создания простора на заднем ряду. Для этого потребовалось изготовить новые двери и центральные вставки в крыше. В результате длина автомобиля составляет 4690 мм, а расстояние между осями — 2885 мм, что больше, чем у многих седанов D-сегмента.

Удлиненные двери получили усиленные петли и дополнительный центральный упор, чтобы предотвратить их провисание и случайные повреждения на парковках. С другой стороны, такая конструкция облегчает посадку и высадку пассажиров.

Интерьер и комфорт

Главное преимущество Aura — задний диван. Хотя его каркас унаследован от Vesta, обивка выполнена из натуральной кожи Nappa от российского поставщика из Рязанской области. Это придает салону более премиальный вид.

Однако для автомобиля с заявленным VIP-статусом оснащение заднего ряда выглядит скромно: нет регулировки угла наклона спинки, подогрев одноступенчатый, отсутствует солнцезащитная шторка, а электростеклоподъемники не имеют функции доводчика (автоматика есть только спереди). Из приятных мелочей — удобные подголовники и наличие USB-разъема для зарядки.

В отделке передней части использованы новые материалы: пластиковые вставки с 3D-эффектом, другие накладки на педали и пороги. Особенно выделяется руль, обтянутый двухцветной кожей, что роднит его с моделями премиальных марок. К сожалению, такая отделка доступна только в светлых интерьерах.

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Надпись «Aura» на крышке динамика — скорее, стилистический ход, так как сама аудиосистема осталась от Vesta.

Технические характеристики и динамика

Под капотом — знакомый по Vesta бензиновый двигатель 1.8 Evo мощностью 122 л.с. в паре с китайским вариатором. Из-за увеличенных габаритов масса автомобиля выросла на 60-70 кг, достигнув примерно 1.4 тонны. Это сказывается на динамике: разгон до 100 км/ч занимает 12.5 секунд, а максимальная скорость ограничена 175 км/ч. Показатели скромные, сопоставимые с устаревшими версиями Toyota Camry.

Шумовиброизоляция и управляемость

Несмотря на заявления об использовании на 32% более плотного шумоизоляционного материала, на практике значительного улучшения по сравнению с Vesta не ощущается. Двигатель по-прежнему шумен и вибрирует, особенно на высоких оборотах. Добавляют шума колеса и ветер, свистящий в уплотнителях правой двери. Также отмечаются различия в настройках электроусилителя руля от автомобиля к автомобилю.

В АвтоВАЗе признают эти проблемы и работают над доработкой креплений двигателя, воздухозаборников и оптимизацией шумоизоляции. Однако на текущем этапе Aura сложно назвать тихим автомобилем.

С другой стороны, плавность хода улучшилась благодаря новым амортизаторам. Автомобиль лучше справляется с мелкими неровностями, сохраняя при этом хорошую энергоемкость на волнах и четкую обратную связь от дороги. Увеличение колесной базы не ухудшило управляемость, а система стабилизации ESC была адаптирована под новые параметры.

Комплектации и цена

Стартовая комплектация «Premier» оценивается в 2.6 млн рублей. В базовое оснащение входят: шесть подушек безопасности, система ESC, светодиодная оптика, полный комплект обогревов (сиденья, руль, стекло), кондиционер, датчики света и дождя, контроль слепых зон, парктроники, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски и камера заднего вида.

Топовая версия «Статус» добавит 17-дюймовые диски, мультимедийную систему с 10-дюймовым экраном и голосовым управлением, кожаную обивку салона и, опционально, улучшенную аудиосистему. Ее цена, предположительно, составит 2.8-2.9 млн рублей.

В этом ценовом сегменте Aura сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны современных китайских седанов (Chery Arrizo 8, Changan Uni-V, Geely Preface и др.), которые предлагают турбированные двигатели, более богатое оснащение (ADAS, бесключевой доступ, электропривод сиденья) и, зачастую, лучшее качество отделки.

Целевая аудитория и перспективы

В АвтоВАЗе отдают себе отчет, что для частных покупателей Aura будет малопривлекательна. Основные надежды возлагаются на корпоративные автопарки и государственные заказы. Для такси планируется выпуск упрощенной версии, но о механической коробке передач речи не идет.

Первые 300 автомобилей, как сообщил вице-президент АвтоВАЗа Дмитрий Костромин, предназначены для обслуживания Совета Федерации и Государственной Думы. Поставки другим заказчикам начнутся после выполнения этого государственного заказа. Производственные мощности позволяют выпускать до 8000 седанов в год.

Продажи Lada Aura стартуют в ноябре. Главным и, пожалуй, решающим преимуществом модели для ее целевой аудитории является статус автомобиля российского производства — ключевое требование для государственных закупок.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв Lada Aura: что это за автомобиль.