Hongqi E-HS9: тест-драйв китайского электрического флагмана

Редакция Auto Post уже имела опыт знакомства с автомобилями премиального китайского бренда Hongqi, на которых передвигается высшее руководство КНР. Мы тестировали кроссовер HS5 и седаны H5 и H9, но каждый раз приходили к выводу, что они не дотягивают до статуса полноценного люксового бренда. Сможет ли изменить это впечатление флагманская модель — полностью электрический кроссовер Hongqi E-HS9?

Знакомство с Hongqi E-HS9

Если вам кажется, что массивный передок E-HS9 напоминает Rolls-Royce, вы не ошибаетесь! Однако это не копирование, а самостоятельная работа. Дизайн автомобиля создавался под руководством Джастина Тейлора, приглашенного в компанию шесть лет назад. Еще в 2019 году был представлен концепт E115, который всего через год превратился в серийный E-HS9.

Этот кроссовер впечатляет своими габаритами: длина 5209 мм и ширина 2010 мм делают его крупнее, чем BMW X7. Несмотря на размеры, дизайнерам удалось избежать ощущения громоздкости. Массивная решетка радиатора и узкие матричные фары действительно вызывают ассоциации с Rolls-Royce, но в целом автомобиль выглядит оригинально и не копирует напрямую других люксовых конкурентов.

В профиль кроссовер привлекает внимание стремительным силуэтом с покатой крышей и хромированными стойками. Даже в базовой комплектации Luxury установлены 21-дюймовые диски, а в тестируемой версии Executive — 22-дюймовые. Выдвижные дверные ручки подчеркивают чистоту линий, а широкая задняя оптика дополнена светодиодной анимацией.

Салон и комфорт

Интерьер E-HS9 производит очень хорошее впечатление — похоже, китайские производители действительно научились создавать качественные салоны. Посадка водителя удобная, сиденье имеет широкий диапазон регулировок, включая возможность опуститься достаточно низко. Подголовники мягкие и удобные. Даже после длительной поездки спина не устает, во многом благодаря встроенной функции массажа.

Однако есть и недостатки. Мультимедийная система образца 2020 года работает с заметными задержками. Отдельный сенсорный экран для управления климат-контролем неудобен — регулировка температуры осуществляется прокруткой виртуального барабана. Базовая аудиосистема с 12 динамиками выдает блеклый звук. Также вызывает вопрос отсутствие доводчика дверей, который есть на седане Hongqi H9.

В задней части версии Executive установлены два раздельных кресла с электрорегулировками, отдельный блок климат-контроля и розетки, включая разъем на 220В. Наличие центральной консоли и массажа — особенность флагманской комплектации, в которой нет третьего ряда сидений (иначе доступ к нему был бы крайне затруднен).

Оба сиденья третьего ряда складываются с помощью электропривода. Однако взрослым пассажирам там будет тесновато для длительных поездок. Кроме того, при использовании всех шести мест, полезный объем багажника становится минимальным. Запаски у Hongqi E-HS9 нет — для нее просто не предусмотрено место.

Технические характеристики

Небольшие «ребра» на хромированных стойках за задними дверями — это не только дизайнерский элемент, но и индикатор уровня заряда батареи. Колесная база E-HS9 превышает 3 метра (3110 мм), что обеспечивает просторный салон и позволяет разместить аккумулятор большой емкости. Буква «E» в названии четко указывает на электрическую природу этого автомобиля.

В Россию поставляется самая мощная версия Hongqi E-HS9, оснащенная двумя электродвигателями суммарной мощностью 450 кВт (551 л.с.) и крутящим моментом 750 Н·м. Благодаря этому тяжелый автомобиль массой 2,6 тонны способен разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.

Для активации максимальной производительности достаточно убедиться, что заряд батареи выше 70%, и нажать две кнопки на спицах руля на 3 секунды. Hongqi E-HS9 перейдет в «экстремальный» режим, временно увеличивающий мощность электродвигателей. После этого автомобиль способен на резкий, почти мгновенный старт.

Ощущения от разгона можно сравнить со взлетом авиалайнера: скорость нарастает стабильно и неумолимо. На следующем светофоре вы вполне можете увидеть удивленные взгляды владельцев мощных автомобилей, которые не ожидали такой прыти от огромного кроссовера с иероглифами на борту.

Впечатления от вождения

Даже в обычном режиме Hongqi E-HS9 демонстрирует высокую динамику.

Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.

При этом езда очень комфортна — здесь нет типичной для электромобилей резкости, и даже в самом мощном режиме разгон остается плавным. Отпускание педали акселератора не вызывает сильного торможения двигателем. Автомобиль ведет себя предсказуемо, как обычная машина с ДВС, но без задержек в реакции на педаль газа.

Несмотря на большой вес, Hongqi E-HS9 хорошо управляется благодаря низкому центру тяжести (аккумулятор расположен под полом). Самая неожиданная претензия возникла к тормозам — они эффективны и не перегреваются, но в режиме парковки издают скрип! Получается парадокс: едешь на роскошном кроссовере, а краснеешь, как будто за рулем автомобиля с дешевыми колодками.

К счастью, внутри автомобиля этот звук практически не слышен — шумоизоляция у E-HS9 на высоком уровне! Также впечатляет плавность хода — даже на 22-дюймовых дисках кроссовер уверенно гасит мелкие неровности и лишь слегка покачивается на волнах в комфортном режиме пневмоподвески. Лишь острые городские дефекты вроде стыков и заплат выводят его из равновесия.

Запас хода и зарядка

Изначально в России Hongqi E-HS9 предлагался только с аккумулятором емкостью 95 кВтч, но теперь появилась версия LR (Long Range) с батареей на 120 кВтч. На тестировании был первый вариант, для которого производитель заявляет запас хода около 500 км. К сожалению, достичь этого показателя в реальных условиях почти невозможно — во время испытаний средний расход составил 31-33 кВтч на 100 км. Таким образом, реальный запас хода — около 300 км.

Этого явно недостаточно! Особенно заметен высокий расход на трассе — на скорости 130 км/ч заряд батареи большого аэродинамичного кроссовера «тает» на глазах. Поэтому бесплатный проезд по платным трассам для электромобилей выглядит несколько иронично. Зачем ехать по ним, если через 200 км потребуется подзарядка?

В комплект поставки Hongqi E-HS9 входит кабель для зарядки от обычной розетки 220 В, но процесс занимает очень много времени. Для городских станций переменного тока нужен отдельный кабель, но поскольку бортовой инвертор рассчитан только на 7 кВт, это не сильно ускорит зарядку.

Поэтому оптимальное решение — заряжаться дома, в офисе или на мощных станциях постоянного тока. Аккумуляторная система Hongqi на 400 В принимает от них ток мощностью до 80 кВт. Полная зарядка занимает чуть больше часа. Одна проблема — цена электроэнергии на таких станциях составляет около 19 рублей за кВт·ч. Умножаем на 95 кВтч и получаем стоимость «полного бака» в 1805 рублей. Этого хватит примерно на 300 км пути.

Стоимость и итоги

Рассчитывать на значительную экономию на энергии не стоит. Более весомые преимущества — бесплатная парковка на городских улицах (даже в центре) и отсутствие транспортного налога, что для такого автомобиля является существенным плюсом.

Стартовая цена Hongqi E-HS9 в люксовой комплектации составляет 9,5 млн рублей. Всего доступно 5 версий. Тестируемая шестиместная Executive оценивается уже в 10 990 000 рублей, а опция увеличенной батареи LR емкостью 120 кВтч добавляет к стоимости 1 млн рублей. Самый дорогой Hongqi E-HS9 LR с «дальнобойной» батареей стоит 12,8 млн рублей.

Даже за такие деньги Hongqi E-HS9 оправдывает звание флагманского кроссовера бренда, предлагая мощную динамику, качественный салон и высокий уровень комфорта в поездках. Интересно будет посмотреть на процесс обновления модели, ведь E-HS9 уже 4 года на рынке — самое время для рестайлинга.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Обзор Hongqi E-HS9: как едет электрический китайский автомобиль.