Тест-драйв DFSK 500: устаревший китайский кроссовер в борьбе за бюджетный сегмент

Китайский автопроизводитель DFSK, представленный в России в 2024 году, расширяет модельный ряд. После среднеразмерных кроссоверов ix5 и ix7 на рынок выходит компактная модель DFSK 500. Этот автомобиль, известный на родине как Fengon 500, пытается занять место в одном из самых популярных и конкурентных сегментов. Однако его шансы на успех вызывают вопросы, учитывая насыщенность рынка и особенности самой модели.

Позиционирование и габариты DFSK 500

DFSK 500 позиционируется как компактный кроссовер, но его размеры находятся на границе классов. При длине 4385 мм он превосходит таких конкурентов, как Chery Tiggo 4 (4320 мм), но уступает Haval Jolion (4472 мм). Таким образом, модель попадает в плотную группу популярных недорогих автомобилей, куда можно отнести даже универсал Lada Vesta SW Cross.

Ключевым аргументом в борьбе за покупателя должна стать цена. На старте продаж DFSK 500 в единственной комплектации Premium оценивается в 2 199 000 рублей. Для сравнения, топовая Lada Vesta SW Cross Techno с вариатором стоит 2 191 000 рублей, что делает ценовое преимущество китайца почти незаметным.

Внешний вид и дизайн

Визуально DFSK 500 не производит яркого впечатления. Дизайн можно охарактеризовать как консервативный и немного устаревший. Единственная динамичная деталь — выраженный изгиб задней стойки кузова. Вся оптика использует галогенные лампы, включая фары головного света. Производитель предлагает несколько цветов, среди которых, помимо стандартных белого и черного, есть более яркие красный и синий.

Интерьер и эргономика

Салон выглядит интереснее экстерьера, но выдает свой возраст, ведь оригинальная модель Fengon 500 дебютировала еще в 2019 году. В оформлении присутствуют стильные элементы: трехспицевое рулевое колесо, напоминающее Porsche, и круглые дефлекторы вентиляции. Приборная панель аналоговая, управление климатом вынесено на отдельный блок с кнопками, что многими воспринимается как плюс.

Однако центральное место занимает сенсорный мультимедийный экран, который выглядит чужеродным элементом в этом «олдскульном» интерьере. Качество материалов отделки невысокое — повсеместно используется твердый пластик.

Эргономика имеет серьезные недостатки. Рулевая колонка не регулируется по вылету, что может создать проблемы для высоких водителей. Электроподъемники установлены только на передних дверях, причем со стороны пассажира — только для его окна. Сиденья, несмотря на простоту, оказались достаточно удобными.

Пространство на заднем ряду

Благодаря увеличенной до 2655 мм колесной базе, в салоне DFSK 500, особенно на заднем ряду, достаточно просторно. Однако оснащение второго ряда минимально: откидной центральный подлокотник с подстаканниками и небольшая ниша в тоннеле. Здесь нет обогрева сидений, USB-разъемов, вентиляционных дефлекторов или крючков для одежды.

Обратите внимание: Компактный кроссовер Citroen C3 Aircross.

Технические характеристики и динамика

Под капотом DFSK 500 установлен атмосферный бензиновый двигатель объемом 1.5 литра. Его мощность составляет 106 л.с., а крутящий момент — 148 Н·м. Такой силовой агрегат в паре с вариатором обеспечивает лишь умеренную динамику. Производитель не афиширует время разгона до 100 км/ч, и понятно почему: для кроссовера массой 1470 кг этой мощности явно недостаточно.

При спокойной манере езды претензий к трансмиссии нет — она работает плавно. Однако любое активное ускорение сопровождается громким ревом двигателя, который «зависает» на высоких оборотах. Обгоны требуют большого запаса расстояния. Даже спортивный режим не спасает ситуацию — двигателю просто не хватает потенциала.

На трассе комфорту мешает не только динамика, но и слабая шумоизоляция. В салоне хорошо слышны шум ветра, дороги и работающий двигатель. Высокий кузов (1645 мм) в сочетании с высокопрофильными шинами 215/60 R17 делает автомобиль чувствительным к боковому ветру.

Единственным преимуществом в плане комфорта можно назвать плавность хода, которую обеспечивают именно эти высокие шины. Первые партии DFSK 500 для России собирались на заводе «Моторинвест» в Липецке, однако это не помогло существенно снизить стоимость автомобиля.

Комплектация и цена на фоне конкурентов

Цена в 2 199 000 рублей на первый взгляд кажется привлекательной. В стандартной комплектации Premium есть кондиционер, подогрев передних сидений, круиз-контроль, аудиосистема с Bluetooth (но всего с двумя динамиками), а также система стабилизации ESC и две фронтальные подушки безопасности.

Однако в сравнении с конкурентами эта цена теряет свою привлекательность. За те же деньги Lada Vesta SW Cross предлагает более мощный 122-сильный двигатель 1.8, светодиодную оптику и боковые подушки безопасности. Базовый Haval Jolion с 137-сильным турбомотором и роботизированной коробкой передач стоит около 2.3 млн рублей. Обновленный Chery Tiggo 4 начинается от 2 330 000 рублей.

В такой компании шансы DFSK 500 выглядят призрачными. Автомобиль напоминает увеличенную версию недорогого хэтчбека. Чтобы как-то стимулировать спрос, дилеры уже предлагают скидки по программам кредитования и трейд-ина, что может снизить итоговую цену до 1 729 000 рублей. Именно такая стоимость выглядит более адекватной для этого скромно оснащенного и морально устаревшего кроссовера.

Итоговая оценка по результатам тест-драйва

Ниже представлены оценки DFSK 500 по различным критериям в рамках рейтинга китайских автомобилей. Нажмите на ссылку, чтобы подробнее узнать о методологии подсчета баллов.

КритерийОценка (из 10)
Динамика
Разгон3
Управляемость6
Торможение7
Комфорт
Эргономика водителя5
Пространство в салоне5
Шумоизоляция4
Плавность хода5
Качество отделки4
Технологии
Электронные ассистенты2
Камера заднего вида4
Мультимедиа3
Базовая комплектация4
Субъективная оценка
Общее впечатление (из 10)3
Сумма баллов55
Итоговый процент (из 100%)45.8

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Компактный «паркетник» DFSK 500 пополнил класс недорогих кроссоверов.