Российский бренд Evolute продолжает расширять свой модельный ряд, предлагая не только практичные семейные модели, но и автомобили с впечатляющими динамическими характеристиками. Яркий пример — электрический кроссовер Evolute i-Jet, который заявляет о разгоне до 100 км/ч всего за 4 секунды. Насколько эти цифры соответствуют реальности и что предлагает этот электромобиль помимо скорости?
Происхождение и дизайн
Внешний вид Evolute i-Jet сразу наводит на мысли о Porsche Macan, особенно в дизайне задней части с широкой светодиодной полосой. Однако корни модели уходят не в Германию, а в Китай. Фактически, i-Jet представляет собой локализованную версию китайского кроссовера Seres SF5 2019 года, который также продается в России под именем Seres Aito M5. Все эти автомобили связаны с концерном Dongfeng.

Несмотря на спортивный силуэт с покатой крышей, кроссовер обладает солидными габаритами — его длина составляет 4710 мм. В стандартной комплектации автомобиль оснащается 20-дюймовыми колесами. Ключевое внешнее отличие от гибридного Seres Aito M5 — полностью закрытая передняя панель без решетки радиатора, что подчеркивает его электрическую природу.

Технические особенности и интерьер
В отличие от гибридного собрата, Evolute i-Jet — полностью электрический автомобиль. Это проявляется даже в мелочах: в салоне нет привычной кнопки запуска двигателя. Чтобы привести автомобиль в готовность, достаточно нажать на педаль тормоза.



Салон во многом повторяет оформление Seres Aito M5, но с некоторыми отличиями: используется более простая аудиосистема на 11 динамиков (без брендинга Huawei Sound), изменен дизайн дверных карт. Водителя встречает качественно оцифрованная приборная панель и огромный сенсорный экран мультимедийной системы, который занимает центральное место на консоли.
К качеству русификации и самому экрану претензий нет, однако функциональность «телевизора» оставляет желать лучшего. Отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto сильно ограничивает его полезность в повседневной эксплуатации. По сути, основная его задача — отображение информации о работе силовой установки.





Под центральным экраном расположены два места для беспроводной зарядки смартфонов мощностью 40 Вт, а также разъемы USB и 12-вольтовая розетка. Передние сиденья оснащены функцией массажа. В зимний пакет опций, наконец, включили и обогрев задних сидений, однако руль и лобовое стекло этой опцией пока не обзавелись.
Впечатления от вождения
Динамика — главный козырь Evolute i-Jet. При нажатии на педаль акселератора все мелкие недостатки интерьера мгновенно забываются.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Тело вжимается в спинку кресла, и после кратковременной пробуксовки всех четырех колес кроссовер почти бесшумно устремляется вперед с невероятным для своих размеров ускорением. Заявленные 585 лошадиных сил и 940 Н·м крутящего момента — не просто цифры. Измерительное оборудование Racelogic подтвердило разгон до 100 км/ч за 4,4 секунды.

Чтобы активировать весь потенциал, необходимо перевести автомобиль в специальный режим «Гонки» и иметь заряд батареи не менее 70-80%. С уменьшением заряда динамика постепенно снижается, но остается более чем достаточной для уверенного обгона.




Салон доступен в трех цветах: классический черный, яркий красный и светлый бежевый. Просторное заднее пространство и обогрев Заявленный запас хода в 483 км (по циклу WLTP) от батареи емкостью 80 кВт·ч на практике трансформируется в уверенные 300+ километров в смешанном режиме, что вполне достаточно для большинства сценариев использования.

Наиболее сбалансированным для повседневной езды является режим «Комфорт». Однако водитель может тонко настроить отклик на педаль газа и интенсивность рекуперативного торможения через меню «Персонализация», вплоть до движения в режиме «одной педали».





Как и его гибридный собрат, Evolute i-Jet обеспечивает высокий уровень комфорта. Шумоизоляция салона на хорошем уровне, а подвеска уверенно справляется с неровностями дороги, гася вибрации даже от 20-дюймовых колес. Кроссовер не раскачивается на волнах асфальта.

На извилистых дорогах i-Jet также способен удивить: низкий центр тяжести обеспечивает минимальные крены, а рулевое управление отличается информативностью. Единственный нюанс — тормозная система, которой приходится справляться со снаряженной массой в 2360 кг, может перегреваться при активной езде.
Стоимость и итоги
Ценовой вопрос — самый интересный. Несмотря на то, что Evolute i-Jet собирается в Липецке на заводе «Моторинвест» методом крупноузловой сборки, его цена оказывается выше, чем у импортируемого из Китая гибридного Seres Aito M5.


Без учета государственной субсидии в 925 000 рублей цена автомобиля в кредит составляет 6,42 млн рублей. В этом году стоимость i-Jet была снижена на полмиллиона. Для сравнения, гибридный Seres Aito M5 у дилеров стоит примерно на 400 000 рублей дешевле.

Однако с учетом максимальных скидок по кредиту, программы trade-in и страховки, конечная цена может опуститься до отметки в 5 млн рублей. Кроме того, владельцы Evolute i-Jet получают все преимущества электромобиля в России: бесплатную парковку в городах и освобождение от транспортного налога, что для некоторых покупателей является весомым аргументом.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Электрический кроссовер Evolute i-Jet: как он едет и сколько стоит.

