Рынок компактных кроссоверов пополнился новым претендентом на звание самого дерзкого — GAC GS3. Раньше эта ниша уверенно принадлежала Geely Coolray, но после обновления он, несмотря на более агрессивный внешний вид, уступил в производительности. В сравнительных тестах победу одержал именно GAC GS3, который оказался быстрее благодаря своему турбомотору. Однако за динамику пришлось заплатить комфортом: версия с 19-дюймовыми дисками и шинами Michelin Pilot Sport 4 жестко передает каждую неровность дороги и отличается высоким уровнем шума. Возникает вопрос: виноваты ли в этом только большие колеса?
Дизайн GAC GS3: радикальный стиль для всех
Чтобы разобраться в этом, мы протестировали базовую версию GAC GS3 без индекса «R». Её главное внешнее отличие от «заряженной» модификации — отсутствие красных акцентов на 19-дюймовых дисках. В остальном это та же смелая модель с радикальным дизайном переднего бампера, решеткой радиатора сложной формы и стилизованной под спорткар выхлопной системой. Интересно, что многие владельцы версии «R» для зимней эксплуатации всё равно ставят колеса на дюйм меньше, что фактически нивелирует визуальные различия между комплектациями.

Интерьер во всех версиях идентичен и выполнен в спортивном стиле. Водителя встречает руль с плоским низом, а салон украшен контрастными вставками синего или бежевого цвета на панелях, дверях и сиденьях, что добавляет ему динамичности.

Техническая начинка и ходовые качества
Все модификации GAC GS3 оснащаются одинаковой силовой установкой: 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Н∙м в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Инженерной особенностью является расположение жидкостного интеркулера над двигателем.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Спортивные версии GB-R и GL-R получают эксклюзивный режим Sport+. Он активирует на экране мультимедийной системы индикаторы мощности и крутящего момента, а также делает отклик на педаль газа невероятно резким, почти как у электромобиля. Однако на практике эта функция оказывается излишней. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды при старте «в пол» и 9,5 секунды в обычном режиме, и Sport+ не вносит в эти цифры существенных изменений.

Более того, в городских условиях этот режим может даже мешать: рулевое управление становится излишне тяжелым, а в пробках кроссовер реагирует на малейшее нажатие газа резким рывком. Базовая версия на 18-дюймовых колесах с шинами Landsail Sentury Qirin (размер 225/55 R18) демонстрирует хороший баланс управляемости, хотя и уступает по сцепным свойствам Michelin. Что касается комфорта, то ожидаемого улучшения не произошло: вибрации и шум в салоне остаются на высоком уровне даже с менее спортивной резиной.
Комплектации и итог: за что стоит платить?
Основные различия между базовыми (GB/GL) и спортивными (GB-R/GL-R) комплектациями сводятся к колесам и наличию режима Sport+. Тестируемый автомобиль в версии GL был оснащен богатым набором опций: панорамной крышей, бесключевым доступом, электроприводом сиденья водителя и багажника, двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, вентиляцией сиденья, обогревом лобового стекла и полным пакетом электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль и систему автоматического торможения.

Доплата за спортивный пакет «R» составляет всего 50 000 рублей. На фоне общей цены в 2,5–2,7 миллиона рублей это выглядит незначительно. С одной стороны, это разумная цена за стильные 19-дюймовые диски и премиальные шины Michelin, особенно если режим Sport+ можно просто не использовать. С другой стороны, как показал тест, переход на базовые шины не решает проблем с плавностью хода и шумностью. Таким образом, выбор между версиями — это, в первую очередь, эстетическое предпочтение, а не гонка за комфортом или производительностью.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Компактный кроссовер GAC GS3: обзор, фото, комплектация.



