Наш тест-драйв обновленного кроссовера Jetta VS5 наглядно показал, насколько тесна связь этого бренда с концерном Volkswagen Group. Если закрыть логотип на руле, то удобная посадка, слаженная работа силового агрегата и даже характерное усилие на руле — всё выдает немецкую родословную. Однако в модельной линейке Jetta есть и более крупная модель — кроссовер VS7. В чем его отличия от «младшего брата» и на что он способен?
Jetta VS7: знакомство с моделью и история бренда
Немного углубимся в историю: бренд Jetta назван в честь известной модели Volkswagen не случайно. Совместное предприятие китайской FAW и немецкого концерна существует с 1991 года, так что речь идет не о плагиате, а о законном наследнике технологий.
Jetta официально представлена на российском рынке с лета прошлого года, а обновленные версии VS5 и VS7 появились относительно недавно. Большой кроссовер внешне преобразился куда заметнее, чем компактная «пятерка».
Передняя часть теперь выглядит куда выразительнее по сравнению со сдержанным дизайном предыдущей модели VS7. Бампер лишился хромированных вставок, но приобрел более угловатые формы и цельную решетку радиатора, что добавило кроссоверу динамики. На капоте красуется обновленный логотип бренда, а стильная светодиодная оптика осталась без изменений.
Задняя часть также подверглась ревизии: хромированные элементы практически исчезли, а с бампера убрали стилизованные под выхлопные трубы накладки. Логотип сзади не размещен, вместо него — надпись Jetta заглавными буквами. Такими, казалось бы, незначительными изменениями дизайнерам удалось освежить облик, сделав его более современным. Широкие светодиодные фары не дают массивной корме выглядеть громоздкой.
Jetta VS7 позиционируется как большой кроссовер: его длина составляет 4624 мм, а колесная база — 2730 мм. По габаритам модель занимает промежуточное положение между Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq. Интересно, что если спереди и сзади хром убрали, то по бокам, на порогах, наоборот, появилась декоративная полоса, визуально облегчающая профиль. В базовой комплектации автомобиль оснащается 18-дюймовыми легкосплавными дисками.
Практичность салона и багажника
Несмотря на цифру «7» в названии и увеличенные размеры, как и у VS5, здесь только два ряда сидений. Зато пространства для задних пассажиров теперь предостаточно. К сожалению, подогрева сидений для них не предусмотрено — в распоряжении пассажиров второго ряда только дефлекторы обдува и USB-порт для зарядки гаджетов.
Аналогичная ситуация и с организацией багажного отсека. Его объем составляет 548 литров, однако внутри нет дополнительных ниш, розеток, крючков или ремней для фиксации мелких вещей.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen Jetta.
Высота погрузочного листа довольно велика, а крышка багажника не оснащена электроприводом. Для автомобиля с претензией на немецкое качество это выглядит несколько странно.
Как и в случае с VS5, для Jetta VS7 не предлагается зимний пакет опций — в наличии только подогрев передних сидений и зеркал. Но производитель обещает, что со временем появятся и «более теплые» версии. Зато русификация мультимедийной системы и меню приборной панели уже выполнена.
Визуально интерьер почти неотличим от салона VS5, но отделочные материалы здесь богаче, поэтому «семерка» производит более солидное впечатление, чем довольно аскетичный салон «пятерки». К сожалению, претензии к электронике остаются прежними: Apple CarPlay работает только по проводу, качество изображения камеры заднего вида оставляет желать лучшего, а омывателя у нее нет.
Но, как и в VS5, за рулем сидеть удобно. Диапазон регулировок водительского сиденья достаточен даже для высоких людей, и им не на что жаловаться в плане длины подушки. Здесь также сохранен узнаваемый рычаг селектора автоматической коробки передач.
Технические характеристики и динамика
Силовой агрегат полностью идентичен тому, что установлен на Jetta VS5. Это хорошо знакомый российскому рынку 1,4-литровый бензиновый турбомотор EA211 с ременным приводом ГРМ. Его отдача составляет 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Мощность на передние колеса передает не роботизированная коробка DSG, а 6-ступенчатый «классический» гидромеханический автомат Aisin.
Поэтому в плане динамики разницы почти нет — Jetta VS7 уверенно стартует с места (по паспорту разгон до 100 км/ч занимает 10,2 секунды), и здесь нет характерной для многих китайских кроссоверов с «роботами» задумчивости при трогании. К автоматической трансмиссии также нет претензий: особенно хорошо она работает в спортивном режиме, который поддерживает двигатель в тонусе.
Расход топлива несколько выше, чем у «пятерки», и составляет около 10 литров на 100 км, но для крупного кроссовера это вполне приемлемый показатель. Правда, топливный бак мог бы быть и больше — его объем всего 51 литр. Поэтому в длительных поездках заправляться придется чаще.
Приятно информативные органы управления на руле — отличительная черта всех современных Volkswagen, и Jetta унаследовала эти гены. Но что еще лучше, VS7 управляется мягче, чем VS5! Вероятно, более тяжелый автомобиль получил другие настройки амортизаторов, да и увеличенная колесная база вносит свой вклад.
В итоге подвеска Jetta VS7 эффективнее справляется с мелкими неровностями и не доставляет дискомфорта на стыках и выбоинах в поворотах. Шумоизоляция также выполнена на хорошем уровне — рёв двигателя слышен только при активном разгоне.
Комплектации и стоимость
Цена кроссовера Jetta VS7 в комплектации Glory начинается от 3 367 000 рублей, что на 370 000 рублей дороже базового VS5 Pioneer.
Однако «базовая» версия VS7 оснащена богаче! В список стандартного оборудования уже входят фронтальные и боковые подушки безопасности, передние парктроники (задние и так есть), камера кругового обзора, аудиосистема с 6 динамиками, беспроводная зарядка, бесключевой доступ, кожаная отделка сидений и электропривод сиденья водителя.
Флагманская комплектация Jetta VS7 Ultimate дополнительно включает двухзонный климат-контроль, салонное зеркало с авто затемнением, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения при обнаружении препятствий, подсветку дверей и панорамную крышу. Стоимость такого автомобиля составляет 3 529 000 рублей, что на 179 000 рублей дороже самой оснащенной VS5.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Jetta VS7: как он едет и сколько стоит.
