Добро пожаловать на сайт "Ключ на 10". Оказывая широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, перед нами стояла новая задача – оказывать полный спектр услуг по сервисному обслуживанию и ремонту. Для этого, мы открыли современный кузовной цех, который способен принять до семи автомобилей одновременно. Персоналу автосервиса, вновь была поставлена сложная задача – обучится ремонту и обслуживанию корейских автомобилей, это было успешно реализовано. Корейские марки машин Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo мы начали ремонтировать с 2005 года. В начале 2006 года, весь персонал прошел переквалификацию, в результате чего, наш автосервис стал мультибрендовым. В 2016 году была проведена масштабная обучающая программа для всех мастеров. В 2018 году мы расширились и переехали в новое большое здание на Дубнинской улице.

А еще у нас - свежие и интересные новости из мира автомобилей, обзоры новых моделей авто, советы от бывалых автолюбителей. Разборы спорных моментов в ПДД, уловки мошенников, хитрости сотрудников ГИБДД и многое многое другое и очень интересное - все на нашем сайте.

Охранная и охранно-пожарная сигнализация. Котельная мощностью 1,56 мвт

Сигнализация09.09.2022

Исходные данныеПроект реконструкции котельной с установкой 2-х котлов с максимальным часовым расходом газа 181,3 м 3 /ч взамен 2-х котлов с максимальным часовым расходом газа 620 м 3 /ч по адресу: Московская область г. Коломна, Малинское шоссе.Проектная организация: общество с ог...

Подробнее

Полезная кнопка: в каких случаях нужно включать рециркуляцию салона автомобиля

Тюнинг09.09.2022

Система рециркуляции салонного воздуха появилась в автомобилях десятки лет назад, но до сих пор не все водители правильно и своевременно ей пользуются. Многие вовсе не прибегают к нажатию на заветную кнопку, хотя это может значительно улучшить эксплуатационные свойства ...

Подробнее

Как внедорожник повышенной проходимости или характерный роскошный внедорожник среднего размера, Defender исключителен

Внедорожник08.09.2022

Как внедорожник повышенной проходимости или характерный роскошный внедорожник среднего размера, Defender исключителен Для многих в США название Land Rover Defender станет новым. Да, конечно, прославленный оригинал продавался в течение нескольких лет в 1990-х, и вы увидите их здесь или ...

Подробнее

Китайский Dongfeng запускает линейку "Warrior" (Воин) с двумя концептами на 4wd мощностью 1000 л.с

Внедорожник08.09.2022

Третий по величине авто-гегемон коммунистического Китая Dongfeng запустил мощный внедорожный бренд под мощным названием Mengshi (Воин) и выпустил его с парой примочек, в военном стиле и 4WD мощностью в тысячу китайских лошадей.Взяв на себя слово выпускать на рынок, по крайней мере, ...

Подробнее

Запустит в любой мороз: как подготовить акб автомобиля к зиме своими руками

Тюнинг08.09.2022

От состояния аккумуляторной батареи автомобиля во-многом зависит возможность запуска двигателя при низких температурах. Морозы негативно влияют на заряд АКБ, поэтому его может не хватить для нормальной работы стартера. Минимизировать риск возникновения неприятностей п...

Подробнее

Kaiyi Представила Совершенно Новый Электрический Внедорожник, Запуск Которого Ожидается в 2024 Году

Внедорожник07.09.2022

Kaiyi i-XA 01Новый концепт EV i-XA 0121 июля компания Kaiyi Auto (бывшая Cowin Auto) официально представила новый концепт EV i-XA 01. Новый автомобиль позиционируется как среднеразмерный внедорожник с чисто электрическим двухмоторным двигателем. Согласно официальной информации, его серийная ве...

Подробнее

История бренда exeed | Великий путь производителя автомобилей из Поднебесной

Внедорожник07.09.2022

«Per aspera ad astra» в переводе с латыни: «Через тернии к звездам».Знаменитая фраза из заголовка, принадлежащая древнеримскому поэту и философу Луцию Сенеке и произнесенная более двух тысячелетий назад, едва ли когда-то утратит актуальность. Если отбросить ненужную скромность, и...

Подробнее

Война моторов, или Почему Германия так и не создала свой танковый дизельный двигатель?

- Это всё потому, что заводы в Германии принадлежали частникам. Им зачем надо делать качественные двигатели, трансмиссии, технику? Им, главное, чтобы деньги текли по госзаказам. Что, скажешь: "не так"? - вопрошал один из комментаторов своего оппонента: - Вот смотри: передовая отрасль - это авиация. Если бы немецкие инженеры были умными, так они давно бы мощные танковые двигатели перевернули бы на нужды авиации. А у них даже на это мозгов не хватило!

Добрый день, читатели и подписчики сайта #fon-kraft . Рад приветствовать вас в своей виртуальной мастерской, где мы творим стендовые модели и обсуждаем особенности развития их прототипов. Конечно же, балуемся не только фототравлением, но и изучением истории.

В одном из материалов разгорелась целая дискуссия об эволюции танковых моторов. "Литературное побоище" было почище Курской битвы: смешались в кучу бензины, солярки, поршни, моменты и лошадиные силы, обороты и удельные мощности. Словом, читать было интересно и познавательно. А потом я полез "учить матчасть" с вопросом: "А как оно было на самом деле?

А на самом деле развитие техники шло таким образом, что первые (назовём их так) серийные самолёты - в том или ином виде - начали появляться в разных странах, ориентировочно, с 1910 года. Танки же, в более-менее знакомом виде, начали входить в нашу жизнь в 1916-ом году. Казалось бы, всего шесть лет дистанции, но в условиях научно-технической революции это оказалось пропастью.

Первые двигатели, которые попытались применить в танковой техники - были авиационные моторы.

Авиационный 6-цилиндровый двигатель BMW Va

А почему бы и нет? Мощности вполне достаточно. Крутящий момент? Не вопрос - редуктор решал эту проблему, повышая момент на приводах до необходимых значений. Промышленность не раздувала номенклатуру изделий. Все довольны и везде плюсы!

Однако германские инженеры не были бы германскими инженерами, если бы не пошли своим путём. Они первые решили соскочить с авиационной моторной иглы . И построить свой, специализированный, танковый двигатель.

Почему? А все просто. BMW Va выдавал 290 лошадиных сил при 1400 об/мин и 320 "немецких лошадей" при 1600 об/мин, то есть высокий крутящий момент на сравнительно небольших оборотах. Чтобы трансмиссия его выдерживала, в неё пришлось заложить значительную прочность. Прочность, в те времена, создавалась увеличением размеров, что увеличивало массу изделия. Так вот немцы решили разработать танковый двигатель, который выдавал бы те же 300 л. с., но при вдвое больших оборотах.

Обратите внимание: Почему автомобиль больше "кушает" в мороз?.

Это позволило бы облегчить трансмиссию и повысить ее надежность.

Как-то так вышло, что лучше всех с заданием по новому двигателю справились в компании «Майбах», создав двигатель HL 100 мощностью 300 л.с. при 3000 об/мин. Далее последовали HL 108 и HL 120, которые ставились на многие немецкие танки.

Танковый двигатель «Майбах» HL 100

Разумеется, под двигатель разрабатывались и трансмиссии. Таким образом и получилось, что связку "двигатель - трансмиссия" подготовил "Майбах", причём, не единичную модель, а целую линейку своих карбюраторных моторов. Почему карбюраторных? Так потому что прародителем был авиационный карбюраторный двигатель.

Под эти же двигатели были спроектированы и построены коробки перемены передач, мосты, ведущие пары и многие другие узлы и агрегаты.

Фактически фирмы, разрабатывавшие танки, («Порше», «Даймлер-Бенц», «МАН», «Хеншель» и прочие) просто собирали продукцию из предложенных деталей, как конструктор (в общем-то, такой же подход мы наблюдаем и сейчас в автомобильной промышленности).

Однако результатом такого подхода стал тот факт, что компания "Майбах" стала, фактически, монополистом в поставках танковых двигателей, трансмиссий и прочих силовых агрегатов. Ну, а что значит "выбить монополиста с рынка" - это мы с вами знаем по собственным жизням.

Ситуация усугублялась тем фактом, что она устраивала германское Управление вооружений. Вообще, для этого Управления был характерен подход: «Нам все равно, что шнапс, что пулемет, лишь бы с ног валило».

А если обе стороны на верху военно-политической машины Германии всё устраивает, то зачем что-либо менять?

Ну, сами посудите: технология отлажена, госзаказы выполняются, деньги поступают регулярно. Что ещё надо?

Советский танковый дизельный двигатель B-2 в сборе с трансмиссией

То есть, военное руководство Германии не видело необходимости разрабатывать дизельный двигатель, по своим характеристикам сопоставимый с, уже выпускающимися, бензиновыми версиями.

Это же надо было потеснить "Майбах", отобрав у него часть заказов. А у "покровителей" "Майбаха" - отобрать часть денежного потока. Дальше что? Дальше, под новые гипотетические двигатели надо было разработать трансмиссии, наладить их выпуск. А выпуск трансмиссии - всё тот же "Майбах". А потом ещё и убедить чиновников из "правления вооружений, что новое предложение и лучше, и перспективнее, и надёжнее.

А, давайте вспомним, доктрину войны на Восточном фронте: "Молниеносная война". Ну, и зачем надо было городить огород, затевать новую производственную компанию, если вопрос должен был решиться за несколько месяцев и теми ресурсами, что уже имелись в распоряжении Германии?

Вот и, возвращаясь к началу статьи, выходит, что вовсе не глупость и нерадивость немецких моторостроителей не позволила создать танковый дизельный двигатель. Всему виной - стечение обстоятельств:

1. Монополия производителя танковых двигателей и трансмиссий;
2. Экономический интерес частного капитала в выполнении госзаказов;
3. Равнодушие и недальновидность специалистов Управления вооружений, основанное (мнение автора) на - следующий пункт:
4. Доктрина молниеносной войны.

На мой взгляд, именно эти моменты были ключевыми в вопросах: "А где дизельный двигатель для немецких танков"?

Установка танкового двигателя в полевых условиях

А что вы, уважаемые читатели, думаете по этому вопросу? Добро пожаловать в комментарии - с интересом и удовольствием обсудим любые мнения.

А на сегодня новостей больше нет.
С уважением,
ваш #fon-kraft !

Ну, что же: пишите комментарии; жамкайте "палец-вверх", если статья понравилась. Увы, но Алгоритм сайта без этой вашей реакции статьи не видит, и не продвигает.
Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-нибудь новенькое и интересное.

Дополню, что я очень не люблю, когда без моего разрешения перепечатывают статьи, и даже не удосуживаются указать авторство. Тогда я становлюсь очень сердитым.

Война моторов, или Почему Германия так и не создала свой танковый дизельный двигатель?У меня украли статью. Исповедь творческого человека, или немного об Авторском правеМир Самоцветов24 ноября 2021

Ну, а со своей стороны хочу поблагодарить Романа Скоморохова (C) за интересные мысли, аргументы и факты из военной истории.

#история #танки второй мировой #стендовый моделизм #дизельный двигатель #германия и ссср #промышленность


Больше интересных статей здесь: Дизель.

Источник статьи: Война моторов, или Почему Германия так и не создала свой танковый дизельный двигатель?.