Знакомство с автомобилем
В центре нашего внимания оказался Saab 9-3 2008 года выпуска. Этот шведский бренд, некогда составлявший конкуренцию Audi A4 и Lexus IS, официально покинул рынок в 2012 году. Сегодня на дорогах можно встретить лишь подержанные экземпляры, и их содержание превращается в отдельное испытание для владельцев.
На фото: Saab 9-3 2008 года, сменивший за свою жизнь 7 владельцев. История этого автомобиля наглядно показывает: купить старый премиум-автомобиль может быть легко, но вот поддерживать его в достойном состоянии — задача не из простых.
История владения и ремонтов
Мы пообщались с владельцем этого автомобиля, Александром, чтобы узнать все детали из первых рук. За 14 лет эксплуатации машина, как и многие другие, не избежала дорожных происшествий. Были и мелкие касания, и более серьёзные повреждения. Например, левая задняя дверь и арка получили вмятины, которые впоследствии были зашпаклёваны и перекрашены.
На стыке с бампером уже проступает ржавчина. Это произошло потому, что после ремонта заводское оцинкованное покрытие не было восстановлено, что привело к коррозии и вспучиванию краски.
Был и серьёзный фронтальный удар, который повредил капот, так называемый «телевизор» (панель перед лобовым стеклом), бампер, радиатор, лобовое стекло и даже крышу.
На фото виден повреждённый радиатор. Александр взялся за восстановление. Поиск оригинального капота для автомобиля снятой с производства марки — это квест. Новые запчасти теперь выпускают сторонние производители, в основном китайские. Оригинал можно найти лишь на разборках, а учитывая не самую высокую распространённость Saab в России, это большая удача.
Александру повезло: он отыскал оригинальный капот за 10 000 рублей, потратил ещё 7 000 на покраску и установил его в сервисе.
На крыше также видны следы шпаклёвки. С лобовым стеклом ситуация проще — на рынке много аналогов, а отсутствие обогрева в этой комплектации удешевило замену до 8 000 рублей.
Самая дорогая деталь кузова в этом ремонте — бампер. Оригинал обойдётся примерно в 20 000 рублей плюс стоимость покраски.
Итого только бампер, капот и лобовое стекло «съели» 45 000 рублей. Для премиального бренда сумма может показаться не такой уж большой, но не стоит забывать о трудностях поиска и качестве неоригинальных запчастей. «Телевизор» и радиатор, к счастью, удалось просто выправить.
Обратите внимание: Что взять, если есть только 1500 тысячи долларов, а ездить на машине хочется.
Техническое обслуживание и характерные проблемы
Saab всегда славился своими надёжными турбированными двигателями. На этой модели стоит самый доступный в линейке мотор B207E объёмом 2.0 литра и мощностью 150 л.с., построенный на платформе GM.
К пробегу в 200 000 км требуется замена цепи ГРМ, что обойдётся примерно в 60 000 рублей. Также для этих двигателей, как и для их «родственников» от Opel, характерны подтёки масла и запотевания, часто связанные с клапаном вентиляции картерных газов.
Благодаря общим корням с концерном General Motors, большинство механических запчастей найти можно. Но есть одно огромное «но».
Ахиллесова пята: электрика и электроника
Электрическая начинка — самое уязвимое место этого шведского автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ) здесь уникальный, и в случае его поломки поиск замены может затянуться на неопределённый срок.
Даже для, казалось бы, простой задачи — установки новой мультимедийной системы — потребуется перепрошивать штатный ЭБУ. Найти специалиста, который умеет это делать с Saab, — отдельная и сложная задача.
На фото: ремонт крепления фары. Фары с ксеноном — ещё одна болезненная точка. Новая фара стоит около 35 000 рублей, плюс 5 000 рублей за блок розжига. Кондиционер в этом экземпляре не работает, и владелец даже не пытается искать причину, предвидя сложности и затраты.
Итоги и выводы владельца
Как резюмирует сам Александр:
Покупать такую машину стоит только в двух случаях: если вы настоящий фанат марки Saab или если это была ваша детская мечта. Основные сложности — в поиске запчастей и сервиса, где с этими автомобилями знакомы. Даже компьютерного диагноста, который бы в них разбирался, найти до сих пор не могу. Оригинальных запчастей становится всё меньше, и скоро, с учётом прекращения официальных поставок, все Saab будут состоять из китайских деталей.
Дорого ли обслуживать?
Однозначно дороже, чем популярные массовые модели. Нужно отдавать себе отчёт, что если в один и тот же сервис заедут Saab за 400 000 рублей и, например, Lada Priora за 500 000, то даже за плановое техническое обслуживание с владельца Saab возьмут больше — просто потому, что это «редкий премиум».
✍Пишите в комментариях, как вы относитесь к таким автомобилям?
?Ставьте лайк и подписывайтесь!
И рекомендую почитать, как выглядит Лексус за 400 тысяч!
#Авто #Автомобили #Автоподбор
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Владелец Saab рассказывает - как поживает бывший шведский премиум за 400 тысяч рублей?.


