Получаете все удовольствие от вождения Volkswagen GTI, но в более практичном формате седана. Именно так можно охарактеризовать обновлённую Jetta GLI 2022 года.
VW Jetta GLI 2022: новый взгляд на спортивный седан
В мире доступных спортивных автомобилей для энтузиастов появился обновлённый игрок. Хотя Volkswagen Jetta GLI 2022 модельного года не получил серьёзных механических изменений, его рестайлинг и пересмотр комплектаций заставляют взглянуть на эту модель по-новому. В отличие от своего «брата» — хэтчбека GTI, который всегда был в центре внимания, GLI часто оставался в тени, воспринимаясь как более сдержанный и адаптированный для американского рынка вариант.
История и эволюция модели
Исторически сложилось, что GLI на базе седана Jetta всегда был на вторых ролях после культового GTI. Даже имея схожую платформу, он считался менее «горячим» и более утилитарным. С каждым новым поколением различия между Golf/GTI и Jetta/GLI становились всё заметнее: седан становился больше, мягче и доступнее, в то время как хэтчбек оставался эталоном компактного европейского спортивного автомобиля. Это привело к тому, что GLI стал получать обновления и технологии с некоторым опозданием.
Что изменилось в 2022 году?
Обновление для 2022 года принесло в основном косметические изменения и пересмотр комплектаций. Базовая версия была упразднена — теперь GLI доступен только в топовой комплектации Autobahn. Это означает более высокую стартовую цену, но и полное оснащение «из коробки». Любопытно, что GLI избежал одной из главных проблем новых GTI и Golf R — спорной 10-дюймовой сенсорной панели управления. В седане сохранены физические кнопки и ручки для управления климатом и аудиосистемой, что многие сочтут большим преимуществом для повседневного использования.
Однако есть и минусы. По сравнению с GTI, GLI лишился некоторых опций: регулируемых в 12 направлениях сидений (здесь только 6-позиционная регулировка), трёхзонного климат-контроля, подогрева задних сидений. Кроме того, под капотом у него на 13 л.с. меньше (228 против 241 у GTI), а вместо современного механического самоблокирующегося дифференциала VAQ используется более простая система XDS, имитирующая блокировку с помощью тормозов.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Ключевые преимущества и характер
Но не спешите списывать GLI со счетов. Его козыри — это проверенная временем и любимая энтузиастами 6-ступенчатая механическая коробка передач (в стандарте!) и отличная адаптивная подвеска Dynamic Chassis Control (DCC), которую, к примеру, убрали из новой Honda Civic Si. Опционально доступен «робот» DSG, но он ощутимо увеличивает итоговую стоимость.
На бумаге 228 лошадиных сил могут показаться скромными на фоне 275-сильного Hyundai Elantra N. Однако в реальной жизни GLI раскрывается с неожиданной стороны. В спортивном режиме отклик педали газа и реакция подвески становятся настолько острыми, что вы забываете, что управляете довольно крупным седаном. Это автомобиль, который доставляет настоящее удовольствие от вождения, особенно на извилистых дорогах.
GLI на фоне конкурентов
Парадоксально, но в определённом смысле GLI 2022 года может оказаться даже более привлекательным выбором, чем его более технологичные собратья. Ужасная система управления GTI портит впечатление от повседневной эксплуатации, а полноприводный Golf R, будучи очень быстрым, ощущается слишком серьёзным и дорогим. GLI же предлагает ту самую «хихикающую» лёгкость и азарт, которые когда-то были визитной карточкой GTI.
На фоне ярких и агрессивных Hyundai Elantra N или Kia Forte GT, GLI выглядит сдержанно и элегантно. Его дизайн не для всех (особенно спорная задняя стойка), но он не кричит о своей спортивности. Если говорить о чистом удовольствии от вождения, GTI, возможно, остаётся лучшим, но GLI предлагает уникальный компромисс: он почти так же увлекателен в управлении, но при этом практичнее благодаря багажнику и более просторному заднему ряду.
Цена и итоги
Главный камень преткновения — цена. С уходом базовой версии, GLI теперь стоит более 32 000 долларов, что делает его дороже базового GTI и таких заднеприводных спортивных автомобилей, как Mazda MX-5 или Toyota GR 86. Это сложное предложение для рынка.
Тем не менее, Volkswagen Jetta GLI 2022 — это тёмная лошадка сегмента. Он доказывает, что цифры в технических характеристиках — не главное. Это живой, эмоциональный и невероятно увлекательный автомобиль, который, вопреки ожиданиям, может доставить даже больше повседневного удовольствия, чем его более именитые и технологичные родственники. Он для тех, кто ценит настоящие тактильные ощущения от вождения и простоту в управлении.
#автоподбор #автообзор #авто #машина #машина мечты #немецкие автомобили #volkswagen jetta #volkswagen
? Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех последних событий!
? Поддержите статью лайком, если было интересно. Это очень помогает развитию сайта.
? Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обзор дорожных испытаний vw Jetta gli 2022.


