Перед началом рекомендуем ознакомиться с другим интересным материалом: Тест-драйв Range Rover Sport.
Об автомобиле и коробке передач
В данном обзоре рассматривается процедура обслуживания автоматической коробки передач на автомобиле Land Rover Discovery 4 (L319) 2015 года выпуска.
Автомобиль оснащен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП) модели 8HP70, произведенной известной немецкой компанией ZF. На момент проведения работ пробег автомобиля составлял 142 109 км, что является типичным интервалом для плановой замены трансмиссионной жидкости.
Необходимые материалы и инструменты
Для качественного выполнения работы были подготовлены следующие комплектующие и расходные материалы:
⭕ Оригинальный комплект поддона-фильтра АКПП от ZF (артикул 1087298437). Важно отметить, что в новых версиях этого поддона установлено 3 магнита для сбора металлической стружки вместо 4, как в старых образцах.
⭕ Трансмиссионное масло Valvoline ATF с официальным допуском Lifeguard 8. Для полной замены методом циркуляции было заготовлено 12 литров жидкости.
⭕ Стандартные расходные материалы для уборки и обеспечения чистоты рабочего пространства.
Общее время, необходимое для выполнения всех этапов работы, составляет примерно 4 часа.
Пошаговый процесс замены масла
Работа начинается с использования оригинального комплекта поддона от ZF, что гарантирует идеальную посадку и сохранение всех характеристик коробки передач.
Как уже упоминалось, новый поддон имеет обновленную конструкцию с тремя магнитами.
На фото — сама АКПП ZF 8HP70, установленная на автомобиле.
Для подключения промывочной установки специалисты используют точку подключения с левой стороны коробки, временно отсоединяя патрубки системы охлаждения трансмиссии.
Первичная оценка состояния отработавшего масла — важный диагностический этап. По его цвету и запаху можно судить о состоянии фрикционов и механизмов АКПП.
Далее откручивается сливная пробка, и старая жидкость сливается из поддона.
Для полного доступа к поддону и его корректного снятия требуется демонтировать опору (подушку) АКПП.
После снятия креплений старый поддон аккуратно отделяется от корпуса коробки.
Состояние магнитов на старом поддоне позволяет оценить количество продуктов износа. Отсутствие крупной металлической стружки — хороший признак.
Поверхности тщательно очищаются, после чего устанавливается новый фильтр-поддон и монтируется обратно опора коробки передач.
Заправка и регулировка уровня
В коробку заливается предварительный объем нового масла, равный количеству слитой жидкости. Затем запускается процесс циркуляции на специальном оборудовании для полного обновления жидкости в гидроблоке и torque converter (гидротрансформаторе).
По завершении циркуляции получаем чистую жидкость в системе, что видно на контрольном фото.
Ключевой этап — контроль и корректировка уровня масла. С помощью диагностического сканера отслеживается точная температура трансмиссионной жидкости.
При работающем двигателе и температуре масла в строго определенном диапазоне от 35°C до 45°C откручивается контрольная пробка. Излишки масла стекают, а при необходимости жидкость доливается до достижения оптимального уровня.
Пробег автомобиля фиксируется для ведения истории обслуживания.
Контакты и заключение
Данная работа была выполнена специалистами Motul Team в Санкт-Петербурге.
📍 Адрес: Невский район, ул. Ванеева, 10 (ближайшая станция метро «Ладо́жская»).
⏰ Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00.
📞 Телефон для записи и консультаций: 960-60-50.
⚠️ Если этот подробный обзор был вам полезен, поддержите автора лайком ❤️ и подпиской ✔.
Больше полезных материалов об автомобилях вы найдете в разделе: Обзоры.
Источник статьи: Замена масла в акпп Land Rover Discovery 4 l319 zf 8hp70.
