В условиях экономии многие автолюбители ищут надежные и недорогие автомобили с пробегом. Мы подготовили обзор пяти бюджетных моделей, которые заслуживают внимания благодаря своей распространенности, доступности запчастей и проверенной надежности.
1. Hyundai Solaris II и KIA Rio IV: корейские близнецы-лидеры
Источник фото: http://www.motorpage.ru/
Эти модели, представленные в 2011 году, быстро стали хитами продаж в России. Несмотря на общую техническую платформу, Hyundai и KIA смогли дифференцировать их за счет уникального дизайна и разного позиционирования: Solaris делает ставку на практичность и надежность, а Rio — на более яркий дизайн и оснащение.
После рестайлинга 2017 года автомобили сохранили проверенные силовые агрегаты (двигатели G4FA, G4FG и АКПП A6GFI). При аккуратной эксплуатации их ресурс может значительно превышать заявленные 180-250 тыс. км, достигая 300 тыс. км. Ключевое условие долговечности — спокойный стиль вождения, так как агрессивная езда с пробуксовками быстро выводит из строя дифференциал и гидротрансформатор.
Среди недостатков отмечают шумную подвеску, склонность к коррозии кромок кузова, необходимость регулировки клапанов и невысокий клиренс (160 мм). Тем не менее, это современные, относительно надежные и простые в обслуживании автомобили. На вторичном рынке цены варьируются от 820 тыс. до 1,4 млн рублей в зависимости от года выпуска и состояния.
2. Volkswagen Polo V: немецкий подход для России
Источник фото: https://wroom.ru/cars/volkswagen/polo/pic/5
Эта модель, созданная специально для российского рынка, завоевала популярность благодаря солидному оснащению, широкой гамме двигателей (от 1.2 до 1.6 л), увеличенному клиренсу (163 мм) и репутации надежного кузова.
Самый распространенный 1.6-литровый двигатель (105 л.с.) часто критикуют за недостаточную динамику, особенно при полной загрузке. Также к минусам относят жесткую подвеску, уязвимые чашки задних пружин, дорогие запчасти и простоватый пластик в салоне.
Отличительной чертой является наличие «заряженной» версии Polo GT (125 л.с.), но на вторичном рынке она встречается редко. За время производства в Калуге (до 2020 года) было выпущено более 500 тысяч автомобилей, что обеспечило хорошую доступность запчастей и услуг по обслуживанию.
3. Lada Vesta: флагман отечественного автопрома
Источник фото: http://www.motorpage.ru/Lada/vesta/last/photos/96752.html
Vesta, запущенная в производство в 2015 году, стала для АвтоВАЗа принципиально новой моделью, а не глубокой модернизацией предыдущих. Ее успех обеспечили сдержанный дизайн, проверенные агрегаты, улучшенное качество сборки и энергоемкая подвеска.
Автомобиль предлагается с тремя двигателями: ВАЗ 21129 (1.6 л, 106 л.с.), ВАЗ 21179 (1.8 л, 122 л.с.) и Nissan-Renault HR16DE/H4M (1.6 л, 113 л.с.). Наиболее надежным и неприхотливым считается мотор ВАЗ 21129 с ресурсом около 250 тыс. км. Версия 1.8 л мощнее, но может страдать от повышенного расхода масла и имеет меньший заявленный ресурс. Двигатель Nissan-Renault считается «золотой серединой», но дороже в обслуживании.
Среди трансмиссий лучше избегать роботизированной КПП ВАЗ 2182 из-за сложности обслуживания. Характерные проблемы Vesta включают модульность многих узлов (например, радиатор печки), недолговечные амортизаторы и неидеальное качество окраски. Существует также спортивная версия Vesta Sport с двигателем 145 л.с. и доработанной ходовой частью.
Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..
4. Lada Kalina-2 / Granta: проверенная классика
Источник фото: http://www.motorpage.ru/
По сути, это глубокая модернизация первой Lada Kalina, основанная на конструкциях конца 90-х. Главные козыри этих моделей — проверенные временем двигатели (8- и 16-клапанные ВАЗ) с ресурсом более 250 тыс. км, энергоемкая подвеска, просторный салон и багажник, а также крайне низкая стоимость и доступность запчастей.
Недостатки также хорошо известны: невысокое качество сборки, шумные салоны, «воющая» коробка передач и проблемы с антикоррозийной защитой кузова у ранних выпусков. Существует спортивная модификация Granta Sport с 122-сильным двигателем, которая может стать хорошей базой для тюнинга.
5. Renault Logan II / Sandero II: франко-румынская практичность
Источник фото: http://www.motorpage.ru/
Второе поколение Logan и Sandero сохранило репутацию простого и надежного автомобиля, хотя и стало менее популярным, чем первое. Технически это глубокая модернизация, но внешне и по качеству материалов это уже совсем другая машина.
Автомобили оснащаются надежными двигателями (K7M, H4M) с ресурсом 250-300 тыс. км, но они требуют периодической регулировки клапанов и плохо переносят установку ГБО. Подвеска мягче, чем у конкурентов, но ее элементы (амортизаторы, стойки стабилизатора, шаровые опоры) часто требуют замены уже после 30-50 тыс. км пробега. До 2022 года запчасти были легкодоступны.
Бонус: Lada Priora — культовая классика
Источник фото: http://www.motorpage.ru/Lada/Priora/last/photos/40858.html
Нельзя обойти вниманием и Lada Priora — по сути, глубокую модернизацию модели ВАЗ-2110. Несмотря на устаревшую конструкцию, она остается популярной, особенно в южных регионах России, благодаря простоте, низкой стоимости обслуживания и узнаваемому дизайну. На вторичном рынке предложений по этой модели все еще очень много.
_ _ _ _ _ _ _
- 6 из 10 автомобилей для перепродажи выкупают через Харабу
- Haraba на Youtube
- Haraba в VK
- Тачки только по низу рынка в нашем телеграм-сайте
#haraba #хараба #автомобили #автомобили с пробегом #топ 5 автомобилей
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Топ - 5 автомобилей, на которые стоит обратить внимание.

