Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы совершим путешествие в историю и поговорим о настоящем символе эпохи — первом поколении автомобиля «Волга», модель ГАЗ-21. Эта машина стала не просто средством передвижения, а частью культурного кода целой страны.
ГАЗ-21 «Волга»: три эпохи одного автомобиля
Легендарная «Волга» ГАЗ-21 выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. За это время автомобиль пережил три масштабных обновления, каждое из которых знаменовало новую серию.
Первая серия (1956–1959): Автомобиль со звездой
Первенец конвейера, выпускавшийся с 1956 по 1959 год, легко узнать по характерной детали — крупной звезде на решётке радиатора. Этот элемент дизайна стал визитной карточкой ранних «Волг» и отсылал к советской символике.
Вторая серия (1959–1962): Появление «акульей пасти»
В 1959 году «Волга» лишилась звезды, но обрела новый, не менее выразительный образ. Решётка радиатора была полностью переработана и получила среди автолюбителей прозвище «акулья пасть» или «акулья морда» за свой агрессивный и динамичный вид. Она имела 16 вертикальных прорезей и могла быть либо хромированной, либо окрашенной в цвет кузова, что позволяло варьировать внешний вид автомобиля.
Третья серия (1962–1970): Эра рационализма
Последняя и самая массовая серия выпускалась с 1962 по 1970 год. В её дизайне на первый план вышли практичность и безопасность. С капота исчезла знаменитая фигура оленя — это было сделано для снижения травмоопасности для пешеходов. Решётка радиатора стала более мелкой и изящной: количество вертикальных элементов увеличилось с 16 до 32.
Интерьер и комфорт для своей эпохи
Салон «Волги» был просторным и по меркам своего времени очень комфортабельным. Он оснащался двумя диванами — передним и задним. Примечательно, что передний диван можно было разложить, превратив салон в полноценное спальное место, что было уникальным решением для серийного автомобиля тех лет.
Рождение легенды: испытания и первые шаги
История серийного производства началась 10 октября 1956 года, когда были собраны первые три автомобиля с решёткой «со звездой». Всего в пилотной партии того года было 5 машин. Прежде чем «Волга» пошла в массовое производство, она прошла суровые испытания. Осенью и зимой 1956 года восемь опытных образцов преодолели 29 тысяч километров по дорогам России, Прибалтики, Украины, Белоруссии и Кавказа. Дальнейшие эксплуатационные тесты проводились в автопарках Москвы и Горького, куда поступили первые 62 автомобиля. В ходе этих испытаний выявлялись и оперативно устранялись конструктивные недочёты. Некоторые проблемы, вроде бликующей панели приборов, решались в ходе модернизаций (её стали покрывать матовым напылением, а позже — искусственной кожей). Другие особенности, такие как ограниченный угол открывания капота и багажника, оставались с моделью на всём протяжении её выпуска.
Спасибо, что уделили время истории этого замечательного автомобиля! «Волга» ГАЗ-21 навсегда останется в памяти как один из самых ярких и узнаваемых символов советского автопрома.
#Газ #волга #газ-21 #автомобиль #ссср #раритет #авто #кгб #1960-е #1950-е
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Танк фо фраке . Газ 21.
