Cadillac Lyriq: первый полностью электрический кроссовер с платформой Ultium и световой хореографией

Американский автопроизводитель Cadillac официально вышел на рынок электромобилей, представив свою дебютную модель — просторный кроссовер Lyriq. Интересно, что серийная версия практически полностью сохранила облик концепта, который был показан публике еще в 2020 году, что говорит о смелом и продуманном дизайне с самого начала.

Габариты новинки впечатляют: длина составляет 4 996 мм, а колесная база — 3 094 мм, что обеспечивает просторный салон. Ширина и высота равны 1 977 мм и 1 623 мм соответственно. Объем багажного отделения весьма практичен: под полкой помещается 793 литра, а при сложенных задних сиденьях пространство увеличивается до 1 723 литров. Однако, как и у многих электромобилей, переднего багажника (frunk) у Lyriq не предусмотрено.

В основе кроссовера лежит модульная платформа, которая также используется для электромобилей GMC Hummer. Однако в случае с Lyriq инженеры выбрали более сбалансированную и, возможно, более доступную конфигурацию: автомобиль получил задний привод и классическую пружинную подвеску вместо более сложных решений.

Дизайн и внешний вид: икона нового времени

Внешность Lyriq — это смелый разговор о будущем. Вместо традиционной решетки радиатора переднюю часть украшает крупная панель из черного кристалла, которая стала фирменным элементом дизайна. Ее дополняют узкие, высокотехнологичные полосы светодиодных фар и задних фонарей.

Обратите внимание: Cadillac XT5 – аристократ среди автомобилей.

По сравнению с концептом, оптика на серийной модели стала немного шире, что улучшило ее функциональность и узнаваемость на дороге.

Технологическая основа: платформа и батарея Ultium

Сердцем нового электрокара стала инновационная модульная платформа Ultium, разработанная специально для электромобилей. Ее ключевой элемент — аккумуляторная система, которая интегрирована в силовую структуру кузова. Такое решение позволило добиться низкого центра тяжести и почти идеального распределения веса по осям (50/50). Это напрямую влияет на управляемость: автомобиль обещает быть отзывчивым, устойчивым и динамичным, подходящим даже для активной езды, не жертвуя при этом пассивной безопасностью.

Запас хода и зарядка

По заявлению производителя, Cadillac Lyriq способен проехать на одном заряде около 500 километров. Для пополнения запаса энергии предусмотрены различные варианты. Владельцы смогут заряжать автомобиль как дома с помощью зарядки 2-го уровня мощностью до 19 кВт, так и в дороге, используя быстрые станции постоянного тока мощностью более 150 кВт, что значительно сократит время остановок в длительных путешествиях.

Салон и технологии: цифровая приборная панель

Внутри салона доминирует огромный изогнутый дисплей диагональю 33 дюйма, который выполняет роль приборной панели и мультимедийной системы. Его главная особенность — поддержка дополненной реальности. Система разделяет информацию на два плана: на переднем отображаются скорость, заряд батареи и другие ключевые данные, а на заднем, в виде прозрачных наложений, появляются навигационные подсказки и предупреждения. Экран обладает невероятной детализацией, отображая до 1 миллиарда цветов.

Световое шоу приветствия

Cadillac Lyriq умеет производить впечатление еще до начала движения. В его экстерьере установлено 736 светодиодов, которые активируются при приближении или удалении владельца. Световая анимация начинается с подсветки эмблемы и затем, подобно танцу, волной пробегает по всему кузову автомобиля, создавая уникальный и запоминающийся эффект.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Первый полностью электрический кроссовер от Cadillac.