ВАЗ-2105, известная в народе как «Пятёрка», стала первой и ключевой моделью в новом семействе автомобилей «Жигули» второй серии. По сути, это была глубокая модернизация легендарной «копейки» (ВАЗ-2101), задавшая вектор развития для последующих моделей — более комфортабельного седана ВАЗ-2107 и практичного универсала ВАЗ-2104. Давайте детально изучим, чем же эта машина заслужила статус классики.
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
Сердце «Пятёрки»: новый двигатель
Силовой агрегат для ВАЗ-2105 создавался на основе мотора от ВАЗ-21011. Его главной особенностью стал чугунный блок цилиндров без гильз, выполненный из специального сплава, который был менее подвержен деформациям при перегреве. Этот четырёхцилиндровый двигатель в карбюраторном исполнении выдавал 64 лошадиные силы, а поздние инжекторные версии — уже 70 л.с. Однако настоящей революцией стал переход на ременной привод газораспределительного механизма (ГРМ) вместо цепного. Это решение кардинально снизило уровень шума работы двигателя, сделав автомобиль заметно тише своих предшественников.
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
Инновации в дизайне и оснащении
Помимо обновлённого кузова, где хромированный декор уступил место матово-чёрным элементам из пластика и окрашенного металла, «Пятёрка» получила целый ряд передовых для советского автопрома решений.
Обратите внимание: Классика будущего: Ford Raptor.
Впервые в отечественном автомобиле были применены цельноштампованные панели салона из полиуретана, что повысило качество сборки интерьера. На смену раздельным фарам пришли современные блок-фары, оснащённые гидрокорректором угла наклона. Новаторским стало и решение интегрировать противотуманные фары в задние световые блоки, которые также впервые объединили в себе функции габаритных огней, поворотников, стоп-сигналов и фонарей заднего хода.ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
Повышение комфорта и управляемости
Конструкторы позаботились и об удобстве водителя и пассажиров. Для борьбы с запотеванием и обледенением заднее стекло получило электрический подогрев, который стал стандартным оборудованием. Регулировка боковых зеркал стала возможной прямо из салона, без необходимости выходить из машины. Внешний вид дополнили новые колесные диски, которые уже не требовали декоративных колпаков. Комфорт на передних сиденьях повысили за счёт регулируемых по высоте подголовников. Управляемость автомобиля также улучшили: была доработана рулевая система, а применение современных радиальных шин сделало «Пятёрку» более послушной и устойчивой на дороге.
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
История производства и наследие
Первые опытные партии ВАЗ-2105 сошли с конвейера в 1979 году, а полномасштабное производство началось в 1980-м. Уже в 1983 году автомобиль был удостоен высшей государственной оценки — знака качества СССР. «Пятёрка» не только стала массовым автомобилем для своего времени, но и послужила прочной базой для создания целого семейства: на её платформе были построены более статусный седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104, что подтверждает удачность и прогрессивность первоначальной конструкции.
Подпишитесь, прошу, мне нужна ваша поддержка!!!!!!!!!!
#ваз #ваз2105 #обзор #жигули #авто #лада #пятерка #2105 #автоваз #классика
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ваз 2105 – Пятерка Редчайшие Жигули первой серии Редкие Автомобили ссср Классика во все времена-ВАЗ 2105.




