Три советских автомобиля, которые разочаровали водителей: Колхида, Москвич-2141 и ЕрАЗ-762

В эпоху Советского Союза приоритет в распределении ресурсов и внимания всегда отдавался военно-промышленному комплексу. Автомобильная промышленность часто оказывалась на вторых ролях, получая финансирование по остаточному принципу. Тем не менее, советским инженерам удавалось создавать по-настоящему выдающиеся машины, которые до сих пор вспоминают с теплотой.

Однако наряду с успешными моделями были и такие, которые оставили в памяти автолюбителей совсем иные воспоминания. Эти автомобили запомнились своей низкой надежностью, постоянными поломками и склонностью к быстрой коррозии. Они стали объектами народного юмора и разочарования для своих владельцев.

Кабина советского автомобиля. Фото взято из открытых источников.

Вот три модели, которые, несмотря на замыслы конструкторов, не снискали любви у советских водителей.

1. КАЗ-608 «Колхида»: грузинский эксперимент

Грузинский автозавод представил миру грузовик КАЗ-608, более известный как «Колхида». В народе бытовало мнение, что в Грузии отлично умеют делать вино, но к автомобилестроению стоит подходить с осторожностью. Эта машина обросла множеством ироничных прозвищ, отражавших её эксплуатационные качества.

Советский КАЗ-608. Фото взято из открытых источников.

Основными проблемами «Колхиды» были слабый двигатель и крайне ненадежная конструкция. Ходила даже шутка, что с конвейера она сходила только на буксире. Владельцы сталкивались с курьезными и опасными дефектами:

1. Самопроизвольное открывание дверей. Из-за неровности на дороге дверь водителя или пассажира могла внезапно распахнуться.

2. Непредсказуемая кабина. Кабина водителя имела свойство неожиданно откидываться вперед даже во время движения, что создавало прямую угрозу безопасности.

Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..

3. Низкое качество сборки. Общее исполнение и качество деталей оставляли желать лучшего, что приводило к частым поломкам.

2. ЕрАЗ-762: развозной фургон с коротким веком

История этого развозного фургона началась с того, что от его производства отказались на основном предприятии. Проект передали в Ереван, который в то время не имел серьезного опыта в автомобилестроении.

Советский фургон ЕрАЗ-762. Фото взято из открытых источников.

Результат оказался предсказуемым: ЕрАЗ-762 получил славу одного из самых недолговечных автомобилей. Его ресурс был настолько мал, что после двух-трех лет активной эксплуатации машина буквально начинала разваливаться на части, требуя капитального ремонта или отправки на свалку.

3. Москвич-2141: неоправданные ожидания

На автомобиль «Москвич-2141» возлагались большие надежды. Производитель рассчитывал, что эта переднеприводная модель станет надежным, современным и массовым автомобилем, способным конкурировать с зарубежными аналогами.

Советский Москвич-2141. Фото взято из открытых источников.

Однако первые же владельцы столкнулись с рядом критических недостатков, которые перечеркнули все достоинства дизайна:

1. Ускоренная коррозия кузова. Металл ржавел с катастрофической скоростью, особенно в проблемных зонах.

2. Ненадежная тормозная система. Эффективность и предсказуемость тормозов часто вызывали нарекания.

3. Быстрое изнашивание сцепления. Этот узел требовал внимания гораздо чаще, чем у других моделей.

В итоге получился классический случай, когда хотели как лучше, а вышло как всегда. Автомобиль, собранный с оглядкой на экономию и низкие стандарты качества, не смог оправдать ожиданий ни производителя, ни потребителей.

#авто ссср #авто #ссср #автомобили #грузовики #история #ссср

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 3 автомобиля из ссср, которые недолюбивали советские водители (Колхида, Москвич и ЕрАЗ-762).