Добро пожаловать в наш раздел, уважаемые читатели!
Сегодня я хочу снова поднять важную тему — прохождение технического осмотра для личного автотранспорта (легковых автомобилей и мотоциклов), который используется физическими лицами не для коммерческой деятельности. Поводом для обсуждения стал недавний разговор с коллегами, где мнения разделились: одни, как и я, продолжают регулярно проходить ТО, другие же решили от этого отказаться. Каждая точка зрения имеет право на существование, но давайте разберемся в деталях.
Как было раньше: регрессные требования страховых компаний
Ранее, согласно Закону об ОСАГО, существовал важный механизм. Если происходило ДТП, и виновником аварии признавался водитель, у которого на момент инцидента истек срок действия диагностической карты (техосмотра), страховая компания, выплатившая компенсацию потерпевшей стороне, имела право взыскать эту сумму с виновника в порядке регресса. Проще говоря: попал в аварию, признан виновным, а техосмотр просрочен — будь готов возместить страховой компании все выплаченные ею деньги потерпевшему.
Таким образом, прохождение техосмотра и получение действующей диагностической карты было не просто формальностью, а финансовой страховкой для водителя. Конечно, ответственный автовладелец и так следит за исправностью своего транспортного средства, но наличие действующего ТО гарантировало дополнительную защиту в неприятных ситуациях на дороге.
Что изменилось в законодательстве?
Важное уточнение: речь идет именно о легковых автомобилях и мотоциклах, используемых в личных целях. Для коммерческого транспорта (такси, автобусов, грузовиков) правила остались прежними и более строгими.
Ситуация кардинально изменилась с принятием Федерального закона № 81 от 1 апреля 2022 года. С 12 апреля 2022 года из законодательства была исключена норма, позволявшая страховщикам предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП из-за отсутствия у него действующего техосмотра. Теперь страховая компания не может взыскать с вас выплаты, сделанные потерпевшему, только на основании просроченной диагностической карты.
Личные причины для прохождения техосмотра сегодня
Почему же я, как и многие, продолжаю проходить техосмотр? Причина не в том, что я надеюсь узнать о неисправностях автомобиля на пункте ТО — ответственный водитель и так должен поддерживать машину в исправном состоянии. Основная мотивация лежит в плоскости общения с сотрудниками ГИБДД.
Наличие действующей диагностической карты — это ваш пропуск для быстрого и беспроблемного общения на дороге. Если инспектор остановит вас для проверки документов и увидит актуальный техосмотр, диалог, как правило, ограничивается стандартными формальностями. В противном случае, при отсутствии ТО, у сотрудников ГИБДД появляются законные основания для более детальной проверки технического состояния автомобиля прямо на месте. Это может вылиться в длительную процедуру, требующую времени и нервов, даже если ваша машина полностью исправна.
Обратите внимание: Подобрал для вас список самых экономичных и бюджетных автомобилей продающихся в России.
Вывод: личный выбор каждого
Таким образом, для владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов прохождение техосмотра в текущих правовых реалиях превратилось в вопрос личного удобства и убеждений. С одной стороны, прямой финансовой угрозы в виде регрессных исков от страховых компаний больше нет. С другой стороны, наличие диагностической карты помогает избежать потенциальных задержек и проблем при общении с дорожной полицией.
Решение — проходить ТО или нет — теперь остается за каждым автомобилистом. Руководствуйтесь своими соображениями о безопасности, удобстве и желании минимизировать риски на дороге.
На автомобильную тему, еще можно почитать здесь:
Желаю Вам удачи на дорогах!
Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.
Задать вопрос и записаться на консультацию можно здесь.
Больше полезной информации здесь.
Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.
#авто #гибдд #законы #техосмотр #юрист #адвокат #юридическая помощь #осаго #дтп #пдд
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: И ещё раз про техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов.


