Ред Булл против Феррари: дуэль, которой не случилось
Авария Шарля Леклера на Гран-при Франции 2022 года стала поворотным моментом, лишившим зрителей одного из самых ожидаемых поединков сезона между двумя главными соперниками — Ferrari и Red Bull. В этом анализе мы попробуем реконструировать, как могла бы развиваться гонка в борьбе за победу между Леклером и Максом Ферстаппеном, если бы не роковая ошибка. Кроме того, мы детально разберем напряженную борьбу за третье место на подиуме и другие ключевые моменты уик-энда.
Причины схода Леклера: человеческий фактор или техническая неполадка?
Шарль Леклер был в шоке от того, что упустил реальный шанс на победу.
Ожидание дуэли между Леклером и Ферстаппеном на новых машинах нового поколения накалило атмосферу на трибунах автодрома Поль Рикар. Однако их противостояние продлилось лишь 18 кругов, после чего Ferrari с номером 16 врезалась в барьер на повороте Ле Боссе.
Изначально причина инцидента была неясна. В радиопереговорах Леклер упомянул о проблеме с педалью газа, что породило вопросы о повторении неполадки, случившейся двумя неделями ранее в Шпилберге, где под педалью застрял демпфер. Однако команда дала пояснения. Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто заявил: «Упоминание педали газа связано с попыткой выехать из барьера задним ходом. Для нашей машины это требует особой процедуры. Но, к сожалению, нос автомобиля намертво застрял в ограждении».
Даже обширные зоны аварийного торможения не спасли Ferrari Леклера. Болид глубоко врезался в барьер.
Сам пилот не стал искать оправданий и взял вину на себя: «Я нахожусь в лучшей форме в карьере, но совершаю такие ошибки. Если мы в итоге проиграем чемпионат, я буду знать причину. Это неприемлемо. Это не первая моя ошибка в сезоне. Сегодня у меня была самая быстрая машина. Я просто хотел слишком многого».
На участке аварии пилоты развивают скорость около 180 км/ч. Данные телеметрии показали, что Ferrari Леклера проходила длинный правый поворот на 15 км/ч быстрее, чем все остальные машины на протяжении всего уик-энда. На таких скоростях, если задняя ось теряет сцепление, никакое контрруление уже не поможет избежать аварии.
Кто бы победил в гипотетической дуэли: Леклер или Ферстаппен?
Эвакуация машины Леклера заняла много времени, что вынудило организаторов выпустить на трассу полноценную машину безопасности.
Когда Макс Ферстаппен пересек финишную черту, его гоночный инженер поздравил его с победой, но с сожалением добавил: «Жаль, сегодня мог быть интересный бой!». Эту мысль, вероятно, разделяли и зрители. Ferrari и Red Bull в этом году были как никогда близки по скорости. Леклер и Ферстаппен шли вплотную друг к другу почти всю первую часть гонки.
Изначально Red Bull планировал для Ферстаппена двухпитстоповую стратегию. Однако инженеры заметили, что износ шин оказался меньше ожидаемого. Поскольку обогнать Леклера на трассе не удавалось, команда приняла решение «дернуть за трос» и вызвала Макса на пит-стоп на 15-м круге. Это позволило голландцу выехать в свободное «окно» позади Ландо Норриса.
На 15-м круге команда Red Bull приняла ключевое решение, вызвав Ферстаппена на пит-стоп.
«Это был самый ранний возможный момент для смены покрышек без потери позиций в плотном трафике. Макс практически догнал Шарля уже через полкруга после выезда. Во второй части гонки борьба могла пойти по другому сценарию, где у Ferrari было бы преимущество в виде более свежих шин. Очень жаль, что мы не узнаем, чем бы это закончилось», — прокомментировал позже руководитель Red Bull Кристиан Хорнер.
Его коллега из Ferrari, Маттиа Бинотто, увидел в этом сценарии преимущество для своего пилота: «С точки зрения износа шин сегодня мы были сильнее Red Bull. До того как Макс заехал на пит-стоп, Шарль отрывался от него на две-три десятых секунды за круг».
Остается открытым вопрос: смогла бы Ferrari, уступающая Red Bull в максимальной скорости на прямых, обогнать «ракету» Ферстаппена? Карлос Сайнс на родственной машине смог совершить такой обгон против Серхио Переса. Однако, как отметил Хорнер, «Карлос использовал альтернативную стратегию с другим типом шин. Это сложно сравнивать».
Была ли стратегия Сайнса оптимальной?
Шарль Леклер мастерски защитил лидерство в первых поворотах после старта.
Как и большинство гонщиков, Карлос Сайнс воспользовался появлением машины безопасности после аварии Леклера, чтобы сэкономить время на пит-стопе. Поскольку испанец стартовал на жесткой резине, в отличие от большинства, ему пришлось перейти на средние покрышки на оставшиеся 35 кругов.
Пит-стоп осложнился застрявшим колесом. Как только Сайнса сняли с домкрата, нетерпеливый пилот выехал со своей стоянки, несмотря на красный свет светофора. Его Ferrari пересекла путь Алекса Албона, которому пришлось экстренно тормозить на пит-лейне, блокируя колеса, чтобы избежать столкновения. Этот инцидент принес Сайнсу пятисекундный штраф.
После проблемного пит-стопа надежды Карлоса Сайнса на подиум значительно поубавились.
После рестарта Сайнс показал впечатляющий темп. За 22 круга он прорвался с восьмого на третье место, совершив несколько ярких обгонов. Однако, заняв последнюю ступень подиума, он был вызван на второй пит-стоп.
Обратите внимание: Как существенно минимизировать шанс возникновения аварии?.
Сайнс неоднократно ставил под сомнение выбранную стратегию, что в итоге привело его к пятому месту. Даже в лагере Mercedes удивлялись: «Либо ему нужно было заехать раньше, либо вообще не заезжать».Тем не менее, Бинотто настаивал на правильности принятых решений: «У Карлоса в кабине нет всей информации. Мы продлили его отрезок на трассе, чтобы собрать максимум данных об износе шин. В определенный момент стало ясно, что покрышки не доедут до финиша, что создавало угрозу безопасности».
Итальянец считает, что даже без дополнительной остановки результат был бы не лучше: «Темп Карлоса был недостаточно высок, чтобы создать отрыв более пяти секунд от Переса и Рассела. Тем не менее, мы проехали самый быстрый круг гонки и забрали бонусное очко».
Как Расселу удалось опередить Переса в борьбе за подиум?
Битва Серхио Переса и Джорджа Рассела за третье место была не менее захватывающей, чем борьба за победу.
Когда Сайнс совершил второй пит-стоп, стало ясно, что третье место разыграют Джордж Рассел на Mercedes и Серхио Перес на Red Bull. Второй пилот Red Bull испытывал большие проблемы с износом шин, чем его напарник Ферстаппен, что позволило Расселу приблизиться. Перес отбил первую атаку на 42-м круге. Затем Рассел пожаловался, что его соперник выехал за пределы трассы в шикане. Поскольку без уклоняющего маневра могла произойти авария, стюарды не наложили штраф.
За три круга до финиша Расселу неожиданно удалось проскочить вперед. Перес дал объяснение после гонки: фаза виртуальной машины безопасности (VSC), вызванная сходом Гуаньюй Чжоу на Alfa Romeo, застала его врасплох.
«Мне сообщили, что VSC закончится на 9-м повороте. Но это было не так. Потом пришло сообщение, что отмена будет в 12-м повороте. Я был слишком близок к дельте и не мог сразу дать полный газ. Очевидно, у Джорджа была другая информация, и он смог лучше рассчитать момент. Что-то пошло не так с системой».
Переса поддержал его босс, Кристиан Хорнер: «Контроль гонки не смог отключить сигнал VSC. Затем система была сброшена. Не думаю, что Джордж проехал бы без проблем».
Позже FIA принесла извинения за ошибку в коммуникации, но подчеркнула, что никто не пострадал от нее: «В конце фазы VSC было отправлено два сообщения. В результате система автоматически переключилась на резервную. Все команды получили информацию одновременно».
Стролл несправедливо помешал Феттелю?
Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель и Лэнс Стролл, сын владельца команды Aston Martin.
На последнем повороте финального круга два пилота Aston Martin едва не столкнулись. Со стороны это выглядело так, будто Лэнс Стролл намеренно резко замедлился, пытаясь заставить преследовавшего его Себастьяна Феттеля врезаться в него. Феттелю удалось избежать столкновения. Стролл позже отрицал, что устраивал товарищу по команде опасную проверку на реакцию: «Я ехал на сильно изношенных шинах. У меня на мгновение сорвало заднюю ось», — отмахнулся канадец.
Однако видеозаписи этого не подтверждают. Ускоряясь после 15-го поворота к финишу, Стролл явно не давал полный газ. На максимальной скорости он был почти на 20 км/ч медленнее, чем на предыдущем круге. Феттель четким жестом показал, что думает о манере вождения напарника.
«Прежде чем ускориться, он снова ударил по тормозам. В конце концов, не имеет значения, получит ли он или я одно очко для команды», — выразил недоумение четырехкратный чемпион мира.
Ваше мнение: кто бы победил на Гран-при Франции без ошибки Леклера?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости из мира Королевских гонок, и не забудьте поставить лайк!)
Спасибо!
Перед Гран-при Франции 2022 Себастьян Феттель проехал на 100-летнем гоночном болиде на экологически чистом топливе!:
Шоу Феттеля на столетнем Aston Martin: 55 вместо 1000 л.с.
Путь в Формулу-1
Вчера
Насколько жарко бывает гонщикам в их машинах:
Пожары в автоспорте!
Путь в Формулу-1
20 июля
Сколько может стоить автомобиль Формулы 1:
Стоимость болида Формулы 1. часть 1
Путь в Формулу-1
1 апреля
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Анализ гонки Гран-при Франции’22: кто бы выиграл без аварии?.





