Праворульные авто из Японии становятся спасением для российского рынка
Ситуация на российском автомобильном рынке претерпевает серьезные изменения. После резкого спада продаж новых машин из-за ухода крупных международных брендов и роста цен, потребители активно ищут альтернативы. Одним из таких решений становятся подержанные праворульные автомобили, массово ввозимые через порт Владивостока, как сообщает ИА Vostok.Today. Этот тренд может существенно повлиять на баланс спроса и предложения в стране.
Статистика продаж новых автомобилей демонстрирует глубокий кризис. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), к июню 2022 года падение составило 56,9% в годовом выражении. За первые шесть месяцев года россияне приобрели лишь около 370 тысяч новых машин, что является крайне низким показателем. Однако это не означает, что люди перестали покупать транспорт — просто сместились предпочтения и каналы поставок.
Курс рубля делает японские авто доступнее
Укрепление российской национальной валюты сыграло ключевую роль в изменении ситуации. Благодаря этому стоимость подержанных автомобилей из Японии на внутреннем рынке упала примерно на 60% для ряда моделей, сделав их привлекательной альтернативой. Это оживило спрос, который весной 2022 года просел почти на треть.
Ранее мы писали: В России наступил период хаотичного спроса и предложения на «бэушные» авто
Эксперты, включая председателя Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей Хироши Сато, подтверждают: пока рубль сохраняет свои позиции, рост поставок японских машин в Россию будет продолжаться. Несмотря на специфику правого руля, которая подходит не всем водителям, для многих это приемлемый компромисс ради качества и надежности. Для тех, кого не устраивает такое расположение, альтернативой могут стать автомобили из Южной Кореи.
Процесс импорта подержанных машин, конечно, сопряжен с бюрократическими процедурами, которые сложнее, чем покупка в салоне. Однако власти идут навстречу, упрощая некоторые требования. Например, была отменена обязательная установка системы ГЛОНАСС на ввозимые иномарки.
Обратите внимание: ТОП самых угоняемых автомобилей в России.
Но для конечного покупателя эти детали часто отходят на второй план, когда за разумные деньги можно получить проверенное временем транспортное средство.Порт Владивостока работает на пределе
Динамика импорта красноречиво свидетельствует о масштабах явления. По данным Владивостокской таможни, только за июль 2022 года в регион было ввезено около 15 тысяч автомобилей. А с начала года через морской порт прибыло более 78 тысяч машин, что на треть превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Пик пришелся именно на летние месяцы.
Основной поток составляют автомобили из Японии, но также присутствуют корейские и китайские марки. Склады порта переполнены, и для всех прибывающих автомобилей уже не хватает мест. Это наглядное подтверждение того, что рынок нашел новый источник предложения, компенсирующий сокращение официальных поставок.
Окончательные выводы о трансформации авторынка можно будет сделать ближе к концу года, когда ситуация стабилизируется. Пока же он переживает период хаотичной перестройки, где традиционные схемы продаж уступают место новым, импровизированным цепочкам поставок. Праворульные автомобили из Азии стали не просто временной мерой, а значимым сегментом, формирующим новую реальность для российских автолюбителей.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться в раздел Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию сайта
#авто #рынок #экономика #авторынок #покупкаавто
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Дефицит автомобилей в России отменяется.

