Компания Toyota демонстрирует парадоксальную ситуацию на современном автомобильном рынке. С одной стороны, она бесспорно доминирует в сегменте гибридных автомобилей, а с другой — существенно отстает от конкурентов в развитии полностью электрического транспорта.
Глобальный лидер с проверенной стратегией
Японский автогигант удерживает звание крупнейшего производителя автомобилей в мире по объемам производства и продаж. Этот успех базируется на репутации качества, высокой эффективности глобальных производственных мощностей и глубоком понимании региональных рынков. Как отмечает аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос, Toyota имеет уникальную способность создавать автомобили, которые идеально соответствуют вкусам и потребностям потребителей в разных странах. Такие модели, как Corolla, RAV4, Land Cruiser и Yaris, стали всемирно признанными бестселлерами.
Два десятилетия гибридного превосходства
Ключевым фактором успеха Toyota стала ранняя и масштабная ставка на гибридные технологии. Более 20 лет инвестиций в это направление принесли свои плоды: компания продала миллионы гибридных автомобилей, получив значительное преимущество в снижении расхода топлива и формировании прибыльного сегмента. Гибриды стали визитной карточкой и надежным источником дохода бренда.
Продажи гибридных автомобилей за первое полугодие 2022 года:
Электрический вызов и дилемма будущего
Однако успешная гибридная стратегия создала и серьезную проблему. Сосредоточив основные ресурсы на совершенствовании гибридов, Toyota уделяла меньше внимания разработке полностью электрических автомобилей (EV). В результате сегодня компания является мировым лидером по производству гибридов, но находится в аутсайдерах среди производителей электромобилей. Внешние факторы, такие как ужесточение экологических стандартов по всему миру, вынуждают бренд задуматься о смене курса. Гибриды, по сути, остаются автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, дополненным электроприводом, и не могут обеспечить нулевой уровень выбросов, который становится новой глобальной нормой.
Обратите внимание: Новый полностью электрический Mercedes-Benz EQC 4x42. Первые тесты на бездорожье. Станет ли он заменой «Гелику»?.
Продажи электромобилей за первое полугодие 2022 года:
На распутье: эволюция или революция?
Перед Toyota стоит сложный стратегический выбор. Гибридная технология, будучи экономичным и удобным переходным решением, в долгосрочной перспективе (через 10 лет) может оказаться недостаточной. Компании предстоит решить: продолжать ли развивать и оптимизировать проверенные гибридные силовые установки или совершить резкий поворот и направить основные силы на создание конкурентоспособных электромобилей с нулевым уровнем выбросов. От этого решения зависит, сохранит ли Toyota лидерство в новой, электрической эре автомобилестроения.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Компания является лидером в области гибридных приводов, но отстает в производстве полностью электрических автомобилей.

