LADA e-Largus выходит на испытания: самый локализованный российский электромобиль

АВТОВАЗ официально приступил к ключевой фазе разработки, запустив комплексные испытания нового электромобиля LADA e-Largus. Это знаковое событие для российского автопрома, так как данная модель позиционируется как самый локализованный электрокар в стране. Опытное производство машины начнётся на заводе LADA в Ижевске уже в конце 2023 года.

История создания и презентация

Первый прототип LADA e-Largus был представлен публике 26 декабря 2022 года в Ижевске. На торжественной презентации президент АВТОВАЗа Максим Соколов лично передал ключи от опытного образца главе Удмуртской Республики Александру Бречалову, что подчеркнуло важность проекта для региона.

Особенности и локализация

Новая модель будет выпускаться в двух вариантах: пассажирском универсале и коммерческом фургоне. Главной отличительной чертой e-Largus станет беспрецедентно высокий уровень локализации. В отличие от многих других проектов, основанных на крупноузловой сборке иностранных моделей, доля российских комплектующих в e-Largus на старте производства составит не менее 50% (или 3600 баллов по методике промсборки). Это делает его по-настоящему отечественной разработкой.

Технические характеристики и испытания

Прототипы электромобиля уже вышли на дорожные и лабораторные испытания, в ходе которых будут проверены все системы. Машина оснащена современным синхронным электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 110 кВт (около 150 л.с.). Инженеры разместили литий-ионную тяговую батарею в моторном отсеке и в пространстве, где раньше находился бензобак. Такое решение позволило не только сохранить полный объём салона и багажника (560 литров в пятиместной версии), но и улучшить развесовку, снизив центр тяжести для лучшей устойчивости на дороге.

Цифровая приборная панель e-Largus предоставляет водителю всю ключевую информацию: запас хода, уровень заряда батареи, данные о работе систем. По предварительным оценкам, запас хода по циклу NEDC составит не менее 400 км для автомобиля с одним водителем и 100 кг груза.

Обратите внимание: Тест-драйв Lada Largus фургон.

Полная грузоподъёмность автомобиля заявлена на уровне 430 кг. Динамические характеристики также впечатляют: разгон до 100 км/ч займёт менее 10 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 145 км/ч.

Позиция руководства АВТОВАЗа

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов подчеркнул стратегическую важность проекта: «LADA e-Largus — самый локализованный российский электромобиль. В отличие от проектов, основанных на сборке готовых иностранных узлов, мы и российские поставщики обеспечим не менее 50% комплектующих уже на старте. Я убеждён, что государственная поддержка должна оказываться именно таким глубоко локализованным проектам. e-Largus решает несколько задач: загрузка мощностей ижевского завода, развитие отечественных инженерных компетенций и создание настоящего российского электромобиля. Опытную партию мы планируем собрать в Ижевске уже в 2023 году».

Перспективы для Удмуртии

Глава Удмуртии Александр Бречалов отметил, что запуск производства e-Largus даст новый импульс развитию промышленности региона. Ведётся работа по созданию индустриального парка на территории завода, общая площадь производственных площадей которого составляет 300 тысяч квадратных метров. Предприятия Удмуртии, уже поставляющие АВТОВАЗу различную продукцию (от антенн до электростеклоподъёмников), получат возможность участвовать в кооперации по выпуску компонентов для электромобилей.

Бречалов также анонсировал планы по развитию зарядной инфраструктуры в республике. На сегодняшний день в Удмуртии зарегистрировано более 140 электромобилей и работает 13 зарядных станций, а в перспективе их количество планируется увеличить как минимум до 40.

Источник

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Подписывайтесь на наши группы:

ВКонтакте

Телеграм-канал

Одноклассники

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АВТОВАЗ объявляет о начале цикла испытаний LADA e-Largus.