Lada Vesta долгое время оставалась одним из лидеров российского авторынка, напрямую конкурируя с Kia Rio. Хотя выпуск обеих моделей был приостановлен в 2022 году, а судьба Rio остается под вопросом, их наследие в виде подержанных автомобилей продолжает вызывать интерес. В этом материале мы на реальном примере оценим надежность и выносливость этих машин, рассмотрев экземпляры 2018 года, которые четыре года отработали в такси и накопили огромный пробег.
Пробег Kia Rio составил 231 тысячу километров, а Lada Vesta — 242 тысячи. Оба автомобиля находились в аренде, что означает интенсивную эксплуатацию и смену водителей. Такой режим — серьезное испытание для любой техники, и он позволяет сделать объективные выводы о надежности моделей.
Технические характеристики рассматриваемых машин: Kia Rio оснащен 1.4-литровым двигателем мощностью 100 л.с. и механической коробкой передач. Lada Vesta имеет 1.6-литровый мотор на 106 л.с., также с МКПП.
Важно отметить, что условия аренды для автомобиля далеко не идеальны: отсутствие постоянного владельца часто приводит к менее бережному отношению со стороны водителей.
Состояние кузова и салона
Несмотря на суровые условия эксплуатации, включая зимнюю химию, кузова обеих машин сохранились хорошо. Серьезных очагов коррозии не обнаружено, дополнительная антикоррозийная обработка не применялась. На Rio следы ржавчины начали появляться на элементах выхлопной системы и деталях подвески. На Veste коррозия затронула аналогичные узлы: подвеску, глушитель и шарниры.
Салон в обоих случаях имеет типичный для такси вид: на пластиковых элементах (дверные карты, пороги) присутствуют многочисленные царапины и потертости от пассажиров, сиденья закрыты чехлами.
Оба автомобиля с самого начала эксплуатации (после первой тысячи километров) были переведены на газобаллонное оборудование (ГБО) и никогда не обслуживались у официальных дилеров. Все техническое обслуживание проводилось в сторонних мастерских.
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Обслуживание и ремонт Kia Rio
Рассмотрим историю обслуживания Kia Rio с пробегом 231 тыс. км:
- Передние тормозные колодки менялись в среднем каждые 45-50 тыс. км.
- На 90 тыс. км и 172 тыс. км производилась замена пружин стабилизатора.
- Эндоскопия катализатора на 110 тыс. км показала его отличное состояние. Повторная проверка на 200 тыс. км также не выявила проблем. Отметим, что на моторе 1.4 л катализатор более надежен, чем на версии 1.6 л.
- На 150 тыс. км заменено масло в коробке передач.
- На 165 тыс. км заменена помпа системы охлаждения.
- На 172 тыс. км потребовалась замена передних амортизаторов, тормозных дисков и рычагов передней подвески.
- На 182 тыс. км заменены печка и вытяжной вентилятор.
- На 191 тыс. км установлены новые задние амортизаторы, задние подушки и приводной ремень генератора.
- На 205 тыс. км вышла из строя катушка зажигания в третьем цилиндре.
- На 225 тыс. км заменен правый ступичный подшипник.
- Также регулярно менялись расходные материалы: свечи зажигания, фильтры, компоненты ГБО. Расхода масла двигателем к моменту продажи не наблюдалось. Замена моторного масла (Лукойл Люкс 5W30) проводилась каждые 9-11 тыс. км.
Обслуживание и ремонт Lada Vesta
Теперь обратимся к истории Lada Vesta с пробегом 242 тыс. км:
- Интервал замены масла также составлял 9-11 тыс. км, но использовалось масло вязкостью 5W40. В отличие от Rio, у Vesta наблюдался расход масла: за межсервисный интервал уровень падал от максимума до минимума на щупе. До 100 тыс. км такого расхода не было.
- Передние тормозные колодки менялись каждые 35-40 тыс. км, а тормозные диски — каждую третью замену колодок.
- Стойки стабилизатора требовали замены каждые 45-50 тыс. км.
- Комплект ремня ГРМ и ролики менялись каждые 65-75 тыс. км.
- На 135 тыс. км заменены передние тормозные колодки, рычаги передней подвески и рулевые наконечники.
- На 142 тыс. км потребовалась замена гофры глушителя.
- На 175 тыс. км заменен комплект сцепления и задние тормозные колодки.
- На 185 тыс. км вышли из строя подушка двигателя и термостат.
- На 220 тыс. км заменены передние ступичные подшипники.
- На 235 тыс. км заменена трубка вентиляции картерных газов.
Выводы
Подводя итог, можно констатировать, что и Kia Rio, и Lada Vesta продемонстрировали высокую выносливость за четыре года тяжелой эксплуатации в такси. Основные агрегаты — двигатели и коробки передач — не потребовали капитального ремонта. Кузова успешно противостояли коррозии. Большинство возникавших неисправностей носили характер планового износа и устранялись за разумные деньги. К сожалению, в 2023 году рыночная стоимость этих моделей была неоправданно завышена, однако с технической точки зрения обе машины доказали свою надежность и остаются на ходу, не требуя кардинальной замены.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада Веста и Kia Rio с пробегами 231 и 242 тыс.


