Авторынок России: дефицит иномарок и отсутствие решений

На российском рынке легковых автомобилей сложилась критическая ситуация. После ухода многих международных автопроизводителей восполнить образовавшийся дефицит в полной мере могут только АВТОВАЗ и китайские бренды. Однако их производственных мощностей и модельных рядов явно недостаточно, чтобы удовлетворить устойчивый спрос населения на современные, качественные и при этом доступные автомобили массового сегмента.

Проблема импорта и законодательные барьеры

Одним из потенциальных временных решений мог бы стать масштабный импорт свежих подержанных иномарок из-за рубежа. Это помогло бы насытить рынок и дать потребителям больше выбора. Однако действующее таможенное законодательство делает такую возможность практически нереализуемой, создавая искусственные барьеры в момент, когда они особенно нежелательны.

Обратите внимание: ТОП 7 Иномарок за 150 тыс. Что купить ВМЕСТО ВАЗА?. Эта статья была актуальна в совершенно другую эпоху — когда все мировые автоконцерны активно работали на российском рынке. Сегодня такой готовности к сотрудничеству, увы, не наблюдается.

Бездействие властей и его последствия

На этом фоне особенно тревожным выглядит позиция государственных органов, в частности Минпромторга. Ведомство, судя по всему, занимает пассивную наблюдательную позицию, не предлагая оперативных и адекватных мер в ответ на стремительную трансформацию и фактический коллапс целых сегментов автомобильного рынка. К чему может привести подобное бездействие, подробно разбирается в свежем выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд». Рекомендуем ознакомиться с этим анализом.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Власти ведут дело к исчезновению иномарок с авторынка.