Защита от коррозии: проверяем, оцинкованы ли кузова Haval F7 и F7X

Кроссоверы Haval F7 и его купеобразная версия F7X, представленные на российском рынке с 2019 года, стабильно пользуются высоким спросом. По итогам продаж новых автомобилей F7 занимает шестую строчку рейтинга, а F7X — седьмую. В текущем году модели прошли обновление. На момент подготовки материала базовая версия Haval F7 оценивается от 2,3 млн рублей, а топовые комплектации достигают 3,2 млн рублей. Модель F7X в аналогичных версиях дороже примерно на 100 тысяч рублей. Оба кроссовера предлагаются с турбированными двигателями на 1,5 литра (150 л.с.) и 2,0 литра (190 л.с.), в паре с которыми работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Привод может быть передним или полным. Покупателей привлекает современный дизайн, особенно купеобразные линии F7X, а также богатое оснащение. Однако многих потенциальных владельцев волнует ключевой вопрос: насколько хорошо защищён кузов от коррозии и оцинкован ли он? Ведь кузов — одна из самых дорогих частей автомобиля, а ранние китайские модели в России нередко критиковали за появление ржавчины уже на небольших пробегах.

Обратите внимание: Обзор Great Wall Haval H9.

Чтобы получить точный ответ, мы вооружились специальным толщиномером, способным определить наличие цинкового покрытия, и отправились к официальному дилеру для детальной проверки.

Результаты проверки Haval F7

Исследование кузова кроссовера Haval F7 показало следующее:

  • Капот — оцинкован;
  • Передние крылья — оцинкованы;
  • Передние стойки кузова — оцинкованы;
  • Двери — оцинкованы как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • Пороги — оцинкованы;
  • Крышане оцинкована (покрыта катафорезным грунтом);
  • Задние крылья и стойки — оцинкованы;
  • Пятая дверь (багажника) — оцинкована.

Результаты проверки Haval F7X

Ситуация с купеобразной версией оказалась лучше: кузов Haval F7X оцинкован полностью, включая крышу.

Согласно официальной информации от производителя, сталь для кузовов кроссоверов действительно проходит процесс гальванизации (оцинковки) ещё до этапа сварки. Это отличается от технологии, которую ранее применяли, например, в концерне Volkswagen (VAG), где цинковое покрытие наносилось уже на собранный кузов. При сварке предварительно оцинкованных деталей защитный слой в местах соединений может повреждаться. Однако производитель Haval заявляет, что эти зоны дополнительно обрабатываются специальной цинкосодержащей грунтовкой, что должно компенсировать возможные риски.

Вывод: Кузова кроссоверов Haval F7 и F7X в значительной степени защищены оцинковкой. За образование коррозии на первых года эксплуатации и небольших пробегах можно не переживать. Единственное заметное исключение — крыша у стандартного Haval F7, которая не оцинкована. Главным поводом для размышлений перед покупкой сегодня могут служить не вопросы антикоррозийной защиты, а существенно выросшие цены, которые в России более чем в два раза превышают стоимость этих моделей на их родине.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Оцинкован ли кузов кроссоверов Haval F7 и Haval F7X.