В мире классических автомобилей сохранилась настоящая редкость: из шести экземпляров модели Fairthorpe Electrina, выпущенных в 1963 году, до наших дней дожили лишь две машины. Одна из них недавно появилась на британской торговой площадке, привлекая внимание не только своей исключительной редкостью, но и непрезентабельным, требующим реставрации состоянием, что резко контрастирует с обычно выставочными экземплярами.
История, написанная пилотом
Уникальность Fairthorpe Electrina начинается с её создателей. Одним из основателей небольшой автомобильной компании Fairthorpe Cars был Дональд Клиффорд Тиндалл Беннетт, известный под прозвищем «Пилот». Этот австралиец, ветеран Королевских ВВС Великобритании, пилотировавший бомбардировщики во Второй мировой войне, после завершения военной карьеры в 1950-х вместе с единомышленниками основал в Бакингемшире фирму, которая занялась производством необычных машин.
Изначально компания выпускала лёгкие двухместные автомобили со стеклопластиковыми кузовами и мотоциклетными двигателями, стилизованные под спортивные. Однако Electrina стала для Fairthorpe революцией — это был первый и единственный в истории фирмы закрытый четырёхместный седан, выпускавшийся серийно. Правда, «серийность» здесь понятие относительное: за два года производства (1961-1963) было собрано всего 20 автомобилей, а в ключевом 1963 году — лишь шесть.
Технические особенности и состояние
С технической точки зрения Electrina — типичный пример британского малого производства середины века, собранный из агрегатов массовых моделей. Это упрощает потенциальное восстановление. Кузов из стеклопластика крепится болтами к раме. Сердцем автомобиля является бензиновый двигатель Triumph Herald объёмом 948 куб. см, выдающий 48 лошадиных сил. Привод — задний, коробка передач — механическая 4-ступенчатая, а максимальная скорость заявлена на уровне 145 км/ч.
Нынешний экземпляр, выставленный на продажу за 3500 фунтов стерлингов, находится в плачевном, неотреставрированном состоянии, что только подчёркивает его подлинность. Одной из любопытных деталей является нестандартная ручка на неоткрывающейся задней стенке кузова. Скорее всего, это не заводское решение, а кустарная доработка одного из предыдущих владельцев, который таким образом починил сломавшийся замок багажника.
Несмотря на состояние, автомобиль представляет огромный интерес для коллекционеров именно благодаря своей феноменальной редкости. Это шанс приобрести и восстановить кусочек уникальной автомобильной истории.
Наследие марки Fairthorpe
Компания Fairthorpe работала с 1954 по 1976 год, сменив несколько локаций в Бакингемшире. За это время было выпущено около 700 автомобилей различных моделей. Помимо Electrina, в линейке компании были такие модели, как Atom, Atomota, Electron, Electron Minor, Zeta, Rockette, TX-GT, TX-S и TX-SS. Каждая из них была выпущена крайне ограниченным тиражом, что делает любую сохранившуюся машину Fairthorpe желанным трофеем для ценителей британского автоэкзота.
Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Из 6 выпущенных в 1963 году таких машин сохранилось только две.