Редакторы авторитетного журнала Road & Track подготовили уникальный рейтинг самых увлекательных хот-хэтчей, которые можно найти на рынке. В подборку вошли как новейшие модели, так и культовая классика из 80-х и 90-х, и даже один представитель электромобилей. Идея хот-хэтча — доступного повседневного автомобиля с ярким спортивным характером — сегодня переживает не лучшие времена из-за растущих цен, но это не повод отказываться от удовольствия. Многие из этих машин покупаются именно для драйва, а не для статуса, что открывает дорогу к интересным подержанным вариантам.
Японские легенды и современные чемпионы
Toyota GR Yaris
Этот автомобиль был создан для омологации раллийных моделей Toyota в чемпионате мира. Трехцилиндровый турбодвигатель выдает впечатляющие 268 л.с., а в сочетании с «механикой», умным полным приводом и легкой кузовной конструкцией он обещает стать одной из величайших спортивных икон своего времени.
Nissan Pulsar GTI-R
Речь не о европейском хэтчбеке, а о японской модели 90-х, также построенной по правилам WRC. С полным приводом и 230 л.с. это настоящий «карманный» раллийный автомобиль, который сегодня можно приобрести по привлекательной цене.
Audi RS 3 Sportback
Этот хэтчбек, доступный в Европе, сочетает в себе 400 л.с. от знаменитого пятицилиндрового двигателя и элегантный дизайн, оставаясь одним из самых мощных в своем классе.
Европейская классика и инженерное безумие
Honda Civic Type R
На протяжении поколений этот хэтчбек задает планку в своем сегменте. Современные версии с мощностью за 300 л.с. предлагают невероятную отзывчивость и острые ощущения от вождения.
MINI John Cooper Works GP
Хотя нынешний MINI вырос в размерах, он стал гораздо мощнее (306 л.с.) и быстрее, сохранив фирменную азартную управляемость, заложенную Джоном Купером.
Subaru Impreza WRX STI
Легендарный полноприводный спортсмен с 2.5-литровым турбодвигателем (305 л.с.) и механической коробкой передач остается мечтой многих энтузиастов, даже покинув европейский рынок.
Уникальные решения и забытые жемчужины
Toyota Yaris GRMN
«Разработан и испытан на Нюрбургринге» — лучшей рекомендации для этого хот-хэтча с 1.8-литровым атмосферным двигателем и максималкой в 230 км/ч не требуется.
Mazda Speed 3
Переднеприводный хэтчбек 2007-2013 годов с 263-сильным двигателем и самоблокирующимся дифференциалом — яркий пример того, как японцы создавали по-настоящему веселые автомобили до эры кроссоверов.
Fiat Abarth 695 Biposto
Это облегченная и радикальная версия обычного Abarth 500. Открытый рычаг КПП, минималистичный салон и повышенная мощность делают его настоящим карт-ингом для дорог общего пользования.
Немецкая инженерия и французская эксцентричность
Ford Focus RS
С 350 л.с., 2.3-литровым турбомотором и инновационной системой полного привода, этот хэтчбек стал вершиной развития спортивных моделей Ford.
Ford Fiesta ST
Менее мощный, но не менее азартный брат Focus RS. Его малый вес, идеальный баланс и маневренность доказывают, что для удовольствия важна не только мощность.
Peugeot 205 GTi
Икона 80-х, стоявшая у истоков хот-хэтч-революции. Найти хороший экземпляр сегодня сложно, но он того стоит. Его современный наследник, 208 GTi, также способен подарить массу эмоций.
Volkswagen Golf GTI
Каждое поколение этого автомобиля заслуживает места в истории. Ранние модели задали стандарты сегмента, а современные сочетают комфорт с отточенной спортивной динамикой.
Volkswagen Golf R
Для тех, кому мощности GTI недостаточно, существует Golf R. Последняя версия с 315 л.с., полным приводом и множеством настроек — это вершина технологий в компактном кузове.
Редкие модели и неожиданный электрокар
Honda City Turbo
Культовый автомобиль для японского рынка (JDM), известный не только турбодвигателем, но и складным мотоциклом «Motocompo», который перевозился в багажнике.
Mercedes-AMG A 45
Один из самых дорогих и технически совершенных хот-хэтчей. Он обладает феноменальной удельной мощностью и демонстрирует, на что способны инженеры AMG в компактном формате.
Renault Megane RS Trophy-R
Обладатель рекорда Нюрбургринга среди переднеприводных серийных автомобилей. С 300 л.с. и агрессивным обвесом это вершина французского хот-хэтчестроения, к сожалению, недоступная в США.
Renault 5 Turbo
Это не классический хот-хэтч, а среднемоторный раллийный монстр, созданный для омологации в группе B. Его заднеприводная компоновка и дикий характер выделяют его из общего ряда.
Renault Clio V6
Еще один французский эксперимент — Clio с двигателем V6 посередине. Он пожертвовал практичностью ради невероятной управляемости и уникального внешнего вида с широкими арками.
Audi A1 Quattro
Ограниченная серия (333 экземпляра) компактного хэтчбека с полным приводом и 252-сильным двигателем. Несмотря на отсутствие индекса RS, это одна из самых интересных Audi для ценителей.
Hyundai Veloster N
Обладатель титула «Спортивный автомобиль года 2020» по версии Road&Track. Асимметричный трехдверный дизайн и отточенная настройка шасси делают его одним из самых азартных хот-хэтчей современности.
BMW i3
Единственный электромобиль в списке, но далеко не скучный. Карбоновая конструкция кузова, низкий центр тяжести, задний привод и мгновенный отклик электромотора обеспечивают неожиданно веселое и азартное вождение, доказывая, что драйв возможен и без выхлопной трубы.
Обратите внимание: Классика будущего: Ford Raptor.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В этом рейтинге есть современные автомобили, классика из 80-х и даже электромобиль.


