После зимнего простоя автомобиля перед возобновлением активной эксплуатации необходимо провести ряд важных проверок и подготовительных работ. Многие водители в холодное время года реже пользуются личным транспортом, предпочитая общественный, а некоторые и вовсе ставят машину на консервацию в гараж до весны. Однако длительный простой, особенно в условиях перепадов температур и влажности, негативно сказывается на техническом состоянии автомобиля. Чтобы избежать неожиданных поломок и дорогостоящего ремонта при первом запуске, эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько ключевых узлов.
Разряженный аккумулятор
Одна из самых частых проблем — полная разрядка аккумуляторной батареи (АКБ). Если автомобиль не заводился более месяца, энергии может не хватить даже для открытия дверей с брелока. В такой ситуации придётся прибегать к механическому ключу, а затем извлекать аккумулятор для зарядки в домашних условиях, что не всегда удобно. Для упрощения процесса «оживления» машины полезно иметь портативное пусковое устройство (бустер) на основе литиевой батареи. Оно компактно, способно выдавать высокий пусковой ток для запуска двигателя и часто оснащено дополнительными функциями, такими как зарядка гаджетов или фонарик.
Состояние моторного масла
Во время простоя в картере двигателя скапливается конденсат. Перепады температур приводят к образованию капель воды на металлических поверхностях, которые стекают и смешиваются со смазкой. Чем чаще происходят такие циклы, тем больше влаги оказывается в масле. Кроме того, в старом масле со временем выпадают в осадок химические присадки, частицы сажи и продукты износа двигателя. При первом запуске этот концентрированный шлам может засорить масляный фильтр и нанести вред системе смазки. Масло, превратившееся в эмульсию с водой, теряет свои защитные свойства. Поэтому перед началом сезона рекомендуется полностью заменить масло и масляный фильтр, чтобы обеспечить корректную работу двигателя.
Износ резиновых уплотнителей и патрубков
Резиновые элементы (сальники, патрубки, уплотнители) в условиях простоя теряют эластичность — они усыхают, трескаются и расслаиваются, особенно если их возраст превышает 10 лет.
Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Коррозия тормозных дисков
Длительная стоянка, особенно в условиях повышенной влажности, приводит к образованию ржавчины на тормозных дисках. Коррозионный слой действует как абразив, повреждая фрикционный материал тормозных колодок при первых торможениях. Это не только снижает эффективность торможения, но и может сократить ресурс колодок вдвое. Перед началом активной эксплуатации рекомендуется визуально оценить состояние дисков и при необходимости провести их очистку.
Проблемы с системой кондиционирования
Автомобильные кондиционеры также страдают от длительного бездействия. В системе циркулирует не только хладагент, но и специальное масло для смазки компрессора. При простое смазка может стекать вниз, что приводит к высыханию уплотнителей, коррозии и потере герметичности. В результате возникает утечка хладагента, а заправка системы кондиционирования — процедура достаточно затратная. Чтобы минимизировать риски, рекомендуется периодически включать кондиционер даже в холодное время года для циркуляции масла.
Правильный прогрев и проверка систем
После первого запуска двигателя после долгого простоя крайне важно дать автомобилю правильно прогреться. Необходимо время, чтобы масло распределилось по всем каналам системы смазки двигателя и коробки передач. Также следует проверить работу гидроусилителя руля: резкий скачок давления может повредить загустевшее масло или старые шланги. Не стоит забывать и об амортизаторах, в которых также содержится масло. Их нужно «прогнать» в щадящем режиме, избегая резких ударов и неровностей, в течение нескольких минут плавной езды.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Прежде чем вы снова сможете управлять своим автомобилем, вам необходимо решить некоторые основные проблемы.

