Седан Hongqi H5 показал неоднозначные результаты в независимых испытаниях, проведенных Китайским центром потребительских исследований и испытаний (CCRT). Общая оценка модели составила 80.2%, что соответствует категории B. Анализ выявил как явные преимущества автомобиля, такие как отличная экономичность, так и серьезные слабые места, в первую очередь — несовершенство систем помощи водителю. Давайте детально разберем итоги тестирования этого претендента на место в сегменте бизнес-седанов.
Hongqi H5: от правительственного лимузина к массовому рынку
Текущий модельный ряд Hongqi (H5 — четвертый слева)
Бренд Hongqi, принадлежащий концерну FAW Group, имеет богатую историю. Изначально эти автомобили создавались исключительно для высших партийных и государственных чиновников Китая, символизируя статус и престиж. Со временем марка вышла на массовый рынок, позиционируя себя как производитель автомобилей премиум-класса с амбициями на глобальной арене. В 2022 году продажи Hongqi в Китае превысили 310 тысяч единиц, что позволило бренду войти в десятку самых популярных отечественных марок.
Hongqi H5 — это полноразмерный седан, чьи габариты (4988/1875/1470 мм, колесная база 2920 мм) ставят его в один ряд с такими эталонами, как Audi A6, BMW 5 Series или Mercedes-Benz E-Class. Покупателям доступны три варианта силовых установок: 1.5-литровый турбомотор (169 л.с.) в паре с 7-ступенчатой «роботизированной» коробкой передач, 2.0-литровый двигатель (224 л.с.) с 8-диапазонным «автоматом» и гибридная версия (PHEV), сочетающая 1.5-литровый ДВС и электромотор суммарной мощностью около 360 лошадиных сил. Стоимость модели в Китае варьируется от 159 800 до 225 800 юаней (примерно 23 200–32 800 долларов США).
Как работает система оценок CCRT
Китайский центр исследований и испытаний автомобильных потребителей (CCRT) — это авторитетная независимая организация, созданная на базе Китайского центра автомобильных технологий (CATARC). Ее методика оценки сфокусирована на пяти ключевых аспектах, важных для конечного покупателя: комфорт в салоне, энергоэффективность и экологичность, работа систем помощи водителю (ADAS), ходовые качества и воспринимаемое качество (надежность, технологичность). По каждому из этих направлений автомобиль получает баллы от 0 до 100, на основе которых выводится итоговый средний арифметический результат.
Детальный разбор результатов тестирования Hongqi H5
Автомобиль для тестов — Hongqi H5 начальной комплектации с 2.0-литровым двигателем — был анонимно приобретен сотрудниками центра у официального дилера 10 октября 2022 года. Его цена составила 189 800 юаней (около 27 600 долларов США).
Комфорт пассажиров: 81.2 балла (Оценка B)
В этой категории H5 показал неоднородные результаты. С одной стороны, автомобиль получил высокие 95 баллов за уровень шумов в салоне, что говорит об отличной шумоизоляции. С другой — эффективность системы очистки и обеззараживания воздуха кондиционером была оценена в 0 баллов, хотя содержание вредных газов в салоне оказалось минимальным. Общий балл за качество воздуха составил 77.0 (оценка C). Также была проверена электромагнитная защита, где седан набрал 64.7 балла.Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.
Энергосбережение и экология: 100 баллов (Оценка A)
Это безусловно сильная сторона Hongqi H5. Автомобиль получил максимальные 100 баллов как за уровень выбросов углекислого газа, так и за расход топлива. В ходе испытаний седан показал средний расход 8.31 литра на 100 км, что является отличным показателем для автомобиля такого класса и размера.Системы помощи водителю (ADAS): 41.0 балла (Оценка D)
Здесь кроется главная ахиллесова пята модели. Несмотря на заявленный производителем уровень автономности L2, тестовый автомобиль не смог выполнить ряд базовых для этого класса функций. Он не умел автоматически перестраиваться из полосы в полосу, не обладал функцией автоматической парковки и не мог следовать за водителем в режиме памяти маршрута. Этот провал серьезно повлиял на итоговую оценку.Ходовые качества: 85.8 балла (Оценка B)
В динамических испытаниях H5 проявил себя достойно. Лучший результат (89.2 балла) был показан в тестах на устойчивость и управляемость. Разгонная динамика оценена в 88.3 балла — автомобиль разогнался от 0 до 100 км/ч за 7.99 секунды. Комфорт при движении и работа тормозной системы также получили высокие оценки — 83.8 и 83.6 балла соответственно. Тормозной путь на сухом асфальте составил 41.1 метр.Воспринимаемое качество: 73.6 балла (Оценка C)
В этой категории оценивались технологическая оснащенность и надежность. Если с надежностью у H5 все в порядке (92.6 балла), то «умные» технологии и цифровая экосистема автомобиля получили лишь 64.8 балла, что указывает на отставание в этой сфере.Итоги: достоинства есть, но без недостатков не обошлось
В конечном счете, Hongqi H5 набрал 80.2 балла, что соответствует оценке B. Этот результат оказался несколько ниже, чем у некоторых прямых конкурентов, например, седана Lincoln Zephyr (Lincoln Z в Китае). Главный вывод для производителя очевиден: при всех преимуществах в виде экономичности, хорошей динамики и комфорта, автомобилю критически необходима серьезная доработка систем активной безопасности и помощи водителю (ADAS), чтобы соответствовать современным стандартам своего сегмента.Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Седан Hongqi H5 едва достиг рейтинга B (80,2%) в тестах Китайского автомобильного потребительского исследовательского и испытательного центра (CCRT) .

