В начале 1960-х годов Советский Союз столкнулся с резким увеличением объемов грузоперевозок на дальние расстояния. Отечественная автомобильная промышленность не могла в тот момент предложить специализированные тягачи для таких задач, что вынудило обращаться к зарубежным производителям. Наряду с чехословацкими Tatra и венгерскими Csepel, на советские дороги стали попадать и французские грузовики марки Unic.
Первые «Уники» на советской земле
Холодильник Unic Vercors в СССР
Первое знакомство СССР с техникой Unic произошло еще в годы войны, когда эти машины доставались в качестве трофеев. Однако планомерные поставки начались значительно позже. В 1961 году в рамках Французской национальной выставки в Москву прибыли рефрижераторы Unic Vercors. Эти двухосные грузовики с дизельными двигателями и характерными округлыми формами кузова выглядели для советского человека крайне необычно. Во Франции за дизайн передней части их даже прозвали «грузовиками с усами».
В середине 1960-х было закуплено несколько автобетоносмесителей
Техническое оснащение этих машин впечатляло: комфортабельная кабина со спальным местом, гидроусилитель руля, мощный 175-сильный дизель и 8-ступенчатая коробка передач делали их идеальными кандидатами для дальнобоя. Поскольку на выставке были представлены модели с холодильными установками, их первоначальной специализацией в СССР стала перевозка скоропортящихся продуктов. Пробную партию сразу после выставки закупили для сети магазинов «Океан» и других торговых точек Москвы.
Расширение сотрудничества и новые модели
Седельный тягач Unic Izoard P270 с двигателем V8 мощностью 225 л.с.
Следующий этап сотрудничества пришелся на 1964 год, когда на выставке строительной техники в Лужниках были представлены новые модели Unic. Помимо шасси для спецтехники, французы привезли бескапотные седельные тягачи Izoard P270, оснащенные мощнейшим 11-литровым V8 дизелем. Все экспонаты с этой выставки также были выкуплены советской стороной.
Несмотря на периодические демонстрации новой техники на различных выставках, масштабных контрактов, подобных закупкам немецких Magirus, заключено не было. Поставки оставались точечными и ограниченными.
Закат независимого бренда
В середине 1970-х годов для «Совтрансавто» была закуплена партия тягачей Unic 340 с полуприцепами-рефрижераторами Trailor
Судьба самого французского производителя в это время складывалась непросто. После покупки материнской компании Chrysler, грузовое подразделение Unic оказалось в подвешенном состоянии, а в 1966 году было поглощено итальянским концерном Fiat. Это положило конец Unic как независимому автопроизводителю.
Завершающим аккордом стала интеграция в промышленную группу Iveco в 1975 году. Грузовики еще почти десятилетие выпускались под двойной эмблемой Iveco-Unic, пока в 1984 году имя Unic окончательно не исчезло с радиаторных решеток, канув в историю.
Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком ?, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: К началу 1960-х объем междугородних автомобильных перевозок в СССР значительно вырос.



