В китайской автомобильной индустрии разгорелся громкий скандал: компания Great Wall публично обвинила своего соотечественника и главного конкурента, компанию BYD, в нарушении национальных экологических стандартов. Речь идет о гибридных моделях Qin Plus и Song Plus, которые, по утверждению Great Wall, оснащены негерметичными топливными баками, что приводит к повышенным испарениям бензина. Портал «АвтоВзгляд» рассматривает этот инцидент как яркий пример жёсткой конкурентной борьбы на стремительно растущем рынке.
Официальная жалоба и реакция
11 апреля 2023 года компания Great Wall направила официальные обращения в три ключевых государственных органа КНР: Министерство охраны окружающей среды, Министерство промышленности и информатизации, а также Государственное управление по регулированию рынка. В заявлениях содержится требование провести проверку и расследовать предполагаемые нарушения со стороны BYD. Great Wall подчеркнула, что будет пристально следить за ходом разбирательства, что указывает на серьёзность её намерений.
Ответ BYD не заставил себя ждать. Компания выступила с резким опровержением, назвав действия конкурента актом недобросовестной конкуренции. BYD заявила, что вся её продукция полностью соответствует национальным стандартам и имеет все необходимые сертификаты, выразив готовность к любым проверкам и пообещав судебный ответ на клевету.
Контекст противостояния: борьба за лидерство
На первый взгляд, конфликт может показаться противостоянием «прошлого» и «будущего»: Great Wall исторически сильна в сегменте автомобилей с ДВС, тогда как BYD является мировым лидером по продажам электромобилей. Однако это упрощение. Реальная причина кроется в острой конкуренции на одном поле. Несмотря на разную специализацию, компании напрямую конкурируют на рынке кроссоверов и внедорожников — некогда вотчине Great Wall.
Дисбаланс сил очевиден: по итогам 2022 года BYD продала 1,9 млн автомобилей против 1,1 млн у Great Wall. Более того, в 2023 году Great Wall и вовсе выбыла из топ-10 продавцов в Китае. Это падение во многом связано с успехом моделей BYD, которые отвоевали значительную долю рынка.
Ключевой сегмент: падение флагмана и взлёт конкурента
Ярче всего ситуация видна на примере конкретных моделей. Много лет бестселлером Great Wall и самым популярным внедорожником Китая был Haval H6. Однако его позиции пошатнулись. За первые четыре месяца 2023 года продажи Haval H6 упали на 25,9% (до 63 682 единиц). В то же время семейство кроссоверов BYD Song показало феноменальный рост на 76,5%, достигнув отметки в 174 422 проданных автомобиля.
Вместо того чтобы конкурировать на равных, улучшая продукт, Great Wall выбрала тактику административного давления, пытаясь дискредитировать соперника через регуляторов. Однако эта стратегия, судя по всему, дала обратный эффект. После скандала акции BYD на Гонконгской бирже действительно просели на 5,4%, но бумаги самой Great Wall Motors упали ещё сильнее — на 7,3%, что может говорить о негативной оценке рынком подобных методов ведения бизнеса.
Обратите внимание: Обзор Great Wall Haval H9.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Great Wall «настучал» властям КНР на BYD.


