Первое знакомство с китайским гибридным кроссовером Skywell HT-i может вызвать легкое недоумение. Чтобы открыть лючок бензобака, приходится не искать привычный рычаг, а погружаться в меню мультимедийной системы. Этот неочевидный интерфейсный ход даже представители бренда не смогли доходчиво объяснить. Однако главный козырь новинки — заявленный запас хода в 1267 километров — заставляет быстро забыть о мелких неудобствах. Заправлять этот автомобиль придется действительно нечасто.
Skywell: от пультов ДУ до автомобилей
Бренд Skywell — новичок на российском рынке, появившийся лишь в конце прошлого года. Его история началась с производства пультов дистанционного управления для телевизоров под маркой Skyworth. Успешный бизнес позволил компании расширить ассортимент до бытовой электроники, автобусов и, наконец, с осени 2020 года — легковых автомобилей. Первой моделью стал полностью электрический кроссовер Skywell ET5, а теперь линейка пополнилась гибридным вариантом HT-i.
Внешне гибрид почти не отличается от электрического собрата. Изменения коснулись в основном передней части, где появились дополнительные прорези для обдува радиаторов, что увеличило длину до 4720 мм. С левого борта добавился лючок топливного бака, а в палитре красок появился привлекательный синий оттенок.
Интерьер: качество материалов и спорные решения
Салон HT-i перенял у ET5 удачные и не очень решения. Качество отделки на высоте: приятная имитация дерева, «бронзовые» вставки и искусственная замша соседствуют с глянцевым пластиком. Сборка также не вызывает нареканий. Однако главным диссонансом выглядит огромный 13-дюймовый экран мультимедийной системы с толстыми рамками, который кажется инородным элементом в общей композиции.
Как и следовало ожидать от производителя телевизоров, экраны обладают отличным разрешением. Но программная часть хромает: русификация выполнена небрежно, а поддержка Android Auto и Apple CarPlay реализована через фирменное приложение Easy Connection. За полгода с момента дебюта ET5 многие недостатки не исправили: по-прежнему нет полноценного зимнего пакета (обогрева руля, задних сидений, лобового стекла), мал объем бачка омывателя (3 л), отсутствует популярный в России ограничитель скорости.
Тест-драйв: фантастический запас хода и особенности гибридной настройки
Главная проблема электромобилей в России — зависимость от зарядной инфраструктуры. Skywell HT-i предлагает компромисс: экономию за счет электрической тяги и независимость благодаря бензиновому двигателю. Заявленный запас хода в 1267 км выглядит фантастически.
Сердце гибридной установки — электромотор мощностью 177 л.с. (300 Нм), приводящий в движение передние колеса. Ему помогает 1.5-литровый атмосферный бензиновый двигатель (103 л.с.), который в основном работает как генератор. Емкость тяговой батареи зависит от комплектации: 21.7 кВт·ч в версиях Comfort и Premium (запас хода на электротяге 81 км) и 32.8 кВт·ч в топовой Luxury (145 км).
Суммарную мощность производитель не раскрывает, но динамика впечатляет: разгон до 100 км/ч с «большой» батареей занимает 7.9 секунды. После отметки 100 км/ч к разгону подключается и ДВС. Максимальная скорость заявлена 170 км/ч, но на практике кроссовер может оказаться даже быстрее.
Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.
Однако у медали есть обратная сторона. Активная езда на высоких скоростях быстро разряжает батарею, которая не успевает подзаряжаться от двигателя. В ходе теста заряд падал до 6% (при минимально допустимых 15%). В таком режиме ДВС вынужден постоянно работать на высоких оборотах, что ставит под вопрос его долговечность — многие гибриды сталкиваются с ранними проблемами двигателя.
С разряженной батареей динамика резко падает, на крутых подъемах может ощущаться нехватка тяги. Но экономичность остается на уровне: даже при агрессивной манере езды расход топлива едва превышал 8 л/100 км. Важный плюс — двигатель, работающий по циклу Миллера, довольствуется бензином АИ-92.
Идеальная среда для HT-i — город. На невысоких скоростях запас хода на электротяге реализуется полностью, а рекуперативное торможение помогает подзаряжать батарею. Как и в ET5, здесь можно гибко настраивать степень рекуперации от 0 до 100%.
Ходовые качества: плюсы и явные минусы
За полгода многие недостатки ходовой части ET5 перекочевали на HT-i. К жестковатому заднему дивану и странной эргономике можно привыкнуть. Радует хорошая шумоизоляция. На ровных извилистых дорогах кроссовер ведет себя уверенно.
Но стоит дороге испортиться, как комфорт исчезает. Задняя подвеска допускает сильную раскачку и плохо справляется с резкими неровностями. Педаль тормоза имеет нелинейную, «резиновую» реакцию. Рулевое управление совершенно неинформативно. Единственный прогресс — система стабилизации стала менее агрессивной и перестала постоянно притормаживать внутреннее колесо в поворотах, как это было у ET5.
Комплектации и цены: стоит ли переплачивать?
Базовый Skywell HT-i Comfort оценивается в 3 990 000 рублей. За эти деньги предлагается неплохое оснащение: климат-контроль, датчики света и дождя, светодиодная оптика, ESP, панорамная крыша, электропривод багажника, камера и парктроники. Но есть и серьезный минус — всего две подушки безопасности.
Версия Premium за 4 450 000 рублей добавляет комплект ассистентов (адаптивный круиз, помощь в удержании полосы, мониторинг слепых зон), панорамные камеры, 19-дюймовые колеса, 6 подушек безопасности, атмосферную подсветку и беспроводную зарядку.
Наиболее логичным выбором выглядит топовая Luxury за 4 790 000 рублей. Доплата в 340 тысяч рублей приносит лазерно-люминофорные фары, аудиосистему с сабвуфером, разъем для быстрой зарядки (стандарт GB/T, поддерживается не везде) и, что самое важное, аккумулятор увеличенной емкости, который и обеспечивает рекордный запас хода.
Однако за эти деньги можно рассмотреть более крупные полноприводные кроссоверы, такие как Geely Tugella или Exeed TXL. Кроме того, гибриды лишены льгот для электромобилей (бесплатная парковка, нулевой транспортный налог). Оправдана ли покупка Skywell HT-i ради запаса хода в тысячу километров при таком уровне цен и наличии недостатков — вопрос, на который каждому покупателю предстоит ответить самостоятельно.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Компания Skywell расширила линейку за счет гибридного кроссовера HT-i и заявляет огромный запас хода.


