История и предпосылки создания
В 2023 году культовый спорткар Porsche 911 празднует свой 60-летний юбилей. Первый прототип, носивший индекс 901, был представлен публике в 1963 году на Франкфуртском автосалоне, а серийное производство модели, уже под легендарным названием 911, стартовало в сентябре 1964 года. В честь этого знаменательного события компания готовит к выпуску особую, юбилейную версию — Porsche 911 S/T в кузове купе.
Индекс S/T — это дань уважения исторической гоночной версии. Еще в 1969 году для соревнований была создана специальная модификация Porsche 911 S с заводским обозначением 911 ST, которое не использовалось в публичном пространстве. Таким образом, новая модель продолжает славные традиции.
Техническая основа: синтез лучшего
С технической точки зрения Porsche 911 S/T представляет собой уникальный гибрид двух моделей из серии GT3. За основу взято дорожное купе GT3 Touring Package, лишенное агрессивного аэродинамического обвеса, и шасси от самого экстремального «полугоночного» 911 GT3 RS. Сердцем автомобиля стал 4,0-литровый атмосферный оппозитный шестицилиндровый двигатель с сухим картером — единственный безнаддувный мотор в линейке поколения 992, что идеально соответствует духу юбилейной модели. Его отдача идентична GT3 RS и составляет 525 лошадиных сил и 465 Нм крутящего момента.
Ключевое отличие — в трансмиссии. Если GT3 RS доступен только с роботизированной коробкой PDK, то для S/T адаптирована шестиступенчатая механическая КПП от обычного GT3 с укороченными передаточными числами. Преселективная коробка передач не предлагается даже в качестве опции, что является сознательной отсылкой к истокам: первые 911 не имели автоматических трансмиссий, а полуавтомат Sportomatic появился лишь в 1968 году.
Интерьер и экстерьер: ностальгия и эксклюзив
Для салона предлагается два варианта отделки, но в обоих случаях используются высококачественная кожа и дорогая ткань с ретро-рисунком. В качестве опции доступен легкий каркас безопасности за сиденьями (второй ряд сидений отсутствует). Особый шарм модели может придать пакет Heritage Design, который включает уникальную окраску и декоративные элементы, стилизованные под гоночные 911 1960-70-х годов.
Все модели GT3 изначально легкие, но для Porsche 911 S/T диета была ужесточена до предела. Крышка багажника, крыша, двери, передние крылья, задний стабилизатор и множество других элементов изготовлены из карбона. Автомобиль получил центральные гайки колес из магниевого сплава (20 дюймов спереди, 21 сзади), облегченное стекло и компактную литий-ионную батарею.
Обратите внимание: Обзор Porsche 718 GTS.
Инженеры разработали для S/T даже специальное сцепление с одномассовым маховиком и облегченными дисками. Установлена уникальная выхлопная система, а с задней оси убран рулевой механизм, обязательный для всех GT3. В результате Porsche 911 S/T стал самым легким автомобилем всего семейства 992: его снаряженная масса составляет всего 1380 кг, что на 38 кг меньше, чем у базового GT3.
Характеристики, цена и тираж
Как и ожидалось, юбилейная версия с «механикой» не стала абсолютным рекордсменом по динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 секунды, в то время как GT3 RS с PDK справляется за 3,2 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 300 км/ч. Однако S/T устанавливает другой рекорд — ценовой. В Германии за такое купе просят 292 000 евро, что делает его самой дорогой версией в текущем поколении 992 (GT3 RS стоит 248 000 евро, а предыдущий рекордсмен, 911 Sport Classic, — 273 000 евро). Тираж модели строго ограничен 1963 экземплярами (в честь года премьеры), а первые поставки запланированы на весну 2024 года.
AutoLong PostPorsche 911 2 Поддержка чувствБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Юбилейный Porsche 911 S/T.

