В мире, где китайские кроссоверы стремятся поразить покупателя агрессивным дизайном, огромными экранами и обилием технологий, появляется модель, которая идет другим путем. Haval M6 позиционируется как практичный и доступный семейный автомобиль, делающий ставку не на имидж, а на сугубо утилитарные качества. На тест-драйве мы оценили, насколько ему это удается.
Концепция: машина для дела, а не для слов
В отличие от многих современных «китайцев», Haval M6 не пытается впечатлить. Его философия — это минимализм в хорошем смысле слова. В салоне нет огромных дисплеев, виртуальной приборной панели или назойливых голосовых помощников. Вместо этого — классическая аналоговая «приборка» с настоящими стрелками, понятные кнопки управления климатом и удобный тканевый салон, который не пахнет химией в жару и не раскаляется на солнце. Это автомобиль, который не отвлекает водителя, а сосредоточен на выполнении своей основной задачи: надежно и комфортно доставить пассажиров и груз из точки А в точку Б.

Главный козырь — пространство
При длине почти 4,7 метра Haval M6 встает в один ряд с такими кроссоверами, как Mitsubishi Outlander или Toyota RAV4. И это его главное преимущество. Салон действительно просторный: сзади много места для ног, ровный пол и удобный диван, спинка которого регулируется по углу наклона. Для задних пассажиров есть свои дефлекторы обдува и USB-розетка. Багажник объемный, а при сложенных спинках его вместимость достигает 1700 литров, что значительно больше, чем у «младшего брата» Haval Jolion. Это выбор для большой семьи или тех, кто часто перевозит много вещей.

Что под капотом и как он едет?
Под капотом — знакомый по Jolion 1.5-литровый турбомотор мощностью 143 л.с. в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — только передний. Динамика оказалась неожиданно бодрой: разгон до 100 км/ч занимает около 12,2 секунды. Однако управление и поведение на дороге — типичные для бюджетных кроссоверов прошлых лет. Рулевое управление не отличается информативностью и остротой, в поворотах ощущаются крены. Но создатели сделали правильный акцент на комфорте: благодаря 17-дюймовым колесам с высокопрофильной резиной (65-й профиль) Haval M6 отлично справляется с плохими дорогами, обеспечивая плавность хода, которой могут позавидовать многие современные модели.

Есть и характерные недостатки. Роботизированная коробка передач в пробках может вести себя не совсем предсказуемо, пытаясь побыстрее включить сцепление, что заставляет водителя чаще пользоваться тормозом. Также некоторые эксперты отмечают неинформативный руль и шум работы двигателя.





Цена и конкуренция
Основной вопрос — стоимость. На момент теста Haval M6 с «роботом» оценивался в 2 299 000 рублей. Это ставит его в неоднозначное положение: он дороже базового Jolion, но всего на 200 тысяч рублей дешевле более современного и технологичного Haval F7, который предлагает лучшую комплектацию. Таким образом, M6 оказывается в узкой ценовой нише. Его главный аргумент — не оборудование, а именно габариты и комфорт. Для покупателя, который ищет максимально просторный и неприхотливый кроссовер за эти деньги, M6 представляет собой серьезный вариант, особенно с учетом плавности хода.

Мнения экспертов
Вадим Гагарин отмечает, что M6 — это «имиджевый детокс» в мире перегруженных технологиями автомобилей. Он ценит его за простоту, понятное управление и отличную плавность хода, но указывает на неидеальную управляемость.
Кирилл Кадощук называет M6 «автомобилем дел, а не слов», хваля его за грамотный отказ от ненужного и правильную расстановку приоритетов в пользу комфорта и практичности.
Сергей Удачин акцентирует внимание на главном достоинстве — большом внутреннем пространстве при относительно доступной цене, но напоминает, что вождение не будет эмоциональным, а оснащение — богатым.

Haval M6 — это осознанный выбор для прагматичного покупателя. Он не блещет дизайном, не удивляет технологиями и не обещает спортивных ощущений. Зато он предлагает то, что для многих важнее: надежность концепции, проверенную платформу, огромный салон и багажник, а также комфортную подвеску для наших дорог. Это автомобиль-инструмент, который честно выполняет свою работу.

В условиях, когда рынок переполнен сложными и дорогими в обслуживании новинками, такая простая и понятная машина может найти своего преданного поклонника. Остается вопрос, готова ли российская публика по достоинству оценить эту скромную рабочую лошадку.

К недостаткам, помимо особенностей «робота», можно отнести отсутствие полного привода даже в качестве опции, что для части аудитории кроссоверов является критичным параметром.

В итоге Haval M6 — это редкий сегодня пример автомобиля, который почти лишен компромиссов, типичных для машин своего ценового сегмента. Он честно дает за свои деньги простор и комфорт, не пытаясь казаться тем, кем не является.
Вердикт редакции
Haval M6 — специфический, но важный игрок на рынке. Он создан для тех, кто устал от излишеств и ищет надежный, большой и комфортный автомобиль для семьи. Его сильные стороны — пространство, плавность хода и концептуальная простота. Слабые — не самая привлекательная цена на фоне собратьев по бренду, отсутствие полного привода и неспортивный характер. Это не автомобиль для всех, но для своей целевой аудитории он может стать идеальным выбором.

Технически это проверенная временем платформа с гидроусилителем руля, 1.5-литровым турбомотором и передним приводом. Комплектация в России одна — базовая, с тканевым салоном, светодиодной оптикой, камерой заднего вида и минимально необходимым набором электронных систем.
Интерьер аскетичен и напоминает японские кроссоверы десятилетней давности, что для многих может быть даже плюсом. Водительское сиденье имеет ограниченную регулировку, но обзор отличный. Оснащение скромное: два подушки безопасности, подогрев передних сидений, обычная мультимедийная система. Никакой вентиляции, электропривода сидений или панорамной крыши.


В М6 легко помещаются пятеро взрослых. Водительское сиденье немного высоковато. Даже мне, рост чуть больше 1,7 м, хотелось бы сидеть пониже. А вот регулировка угла наклона колодки вместо полноценного руля высоты, к сожалению, этого не позволяет. Зато сверху хороший обзор во все стороны, плюс хороший обзор назад, за счет больших «лопухов» на боковых зеркалах и широкого салона.
Задний диван тоже высокий и тоже мягкий, но у задних пассажиров нет откидного подлокотника с парой подстаканников. А вот кресло-качалка на спинке дивана, разделенное в соотношении 40:60, можно установить в три положения: от почти вертикального до расслабленного, как в домашнем кресле. Из удобств на галерее только держатели для бутылок в дверях, карманы на спинках сидений, а также одна USB-розетка в ногах для зарядки гаджета и тут же полочка для размещения устройства.





Кроссовер с интригующе замысловатым рисунком решетки радиатора в духе моделей Lexus предоставляет владельцу минимально необходимый для современного автомобиля перечень оборудования. У М6 бесключевой доступ, центральный замок, светодиодная оптика, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, электростеклоподъемники, простенькая аудиосистема с цветным сенсорным экраном, круиз-контроль и задний парктроник с камерой. Плюс системы стабилизации и контроля давления в шинах.
Если вы неприхотливы в оснащении своего автомобиля, не ищете в нем породистости, харизмы и удовольствия от вождения, а также умеете искренне удивляться таким простым вещам, как Bluetooth в мультимедиа, объем бачка омывателя лобового стекла увеличился до 4,5 литра и кнопкой запуска двигателя вместо цилиндра замка зажигания Haval M6 вас порадует. Хотя в его поведении на дороге нет ни драйва, ни эмоций.
Благодаря громкому визгу турбодвигателя, словно в паре с вариатором, а не с «роботом», этот кроссовер все же умудряется держаться на шоссе, не смущая своего владельца. Его крены в поворотах, пикирование носа при резком торможении и вертикальная раскачка на скорости синхронно с неровностями асфальта – это не столько вина инженеров, сколько обратная сторона безразличия шасси к неровностям дороги.
Остаётся только привыкнуть к особенностям неинформативного рулевого управления с пустым «нулём» и усилием резины, не меняющимся в разных условиях и на разных скоростях. А еще паразитные вибрации от мелких неровностей под колесами и неприятные удары по рулю от серьезных выбоин, которые можно спутать с эффектом подруливания электронными помощниками.

Для неопытного водителя это все нюансы. Ведь смысл в том, что он получает новый большой кроссовер, на котором вся семья сможет проехать из пункта А в пункт Б, где бы последний ни находился – на стоянке возле работы, на даче или на берегу Черного моря где-нибудь под Анапой.
Ниже приведены оценки Haval M6 в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук | Сергей Удачин | |
| Динамика | |||
| Разгон | 4 | 4 | 3 |
| Управляемость | 4 | 4 | 3 |
| Тормоза | 4 | 4 | 4 |
| Комфорт | |||
| садимся за руль | 5 | 5 | 4 |
| Внутреннее пространство | 8 | 8 | 8 |
| Шумоизоляция | 5 | 4 | 4 |
| Плавная езда | 7 | 5 | 4 |
| Племя | 7 | 7 | 6 |
| Технологии | |||
| Электронные помощники | 2 | 2 | 3 |
| Камеры | 2 | 2 | 2 |
| Мультимедиа | 3 | 4 | 2 |
| Оборудование | 3 | 3 | 4 |
| Попробуйте это на себе | |||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 4 | 5 | 4 |
| Сумма | 58 | 57 | 51 |
| Средний | 55,33 | ||
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 46.11 |
Обратите внимание: Обзор Great Wall Haval H9 .
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новая модель марки Haval, хорошо известной на российском рынке, пытается закрепиться в классе бюджетных кроссоверов.

