Необычная находка: осмотр и размышления о катафалке Volvo 740

Volvo часто считают маркой, лишённой эмоций, но катафалк на базе «Вольво» — это, пожалуй, вершина сдержанности и мрачноватой практичности. История началась с объявления о продаже в соседнем пригороде. Наступившие каникулы стали идеальным поводом для небольшого приключения — отправиться на осмотр этого необычного транспортного средства и поделиться впечатлениями.

Мои познания в старых моделях Volvo, особенно в 740-й серии, довольно поверхностны. Однако для осмотра катафалка глубокие технические знания и не требовались. К сожалению, время было ограничено, поэтому часть фотографий — это снимки из объявления продавца (машина к моменту написания заметки уже была продана).

Неожиданная встреча

Договорившись о встрече, я подъехал к указанному адресу. Увидев здание и чёрный автомобиль, я припарковался и позвонил продавцу. Диалог получился забавным:

- Алло, это ты там стоишь — чёрная Вольво?

- Да. А это ты — тоже Вольво.

- Да я.

Оказалось, мы оба оказались поклонниками шведского бренда. Чёрный Volvo продавца был не катафалком, а моделью S60 первого поколения. Получилась интересная картина: для осмотра катафалка Volvo 740 я приехал на Volvo S60, а сам продавец позже подъехал на универсале V50.

Дорога к месту осмотра оставляла желать лучшего, и по пути я не раз задавался вопросом: «Зачем, собственно, я еду смотреть на этот автомобиль-гроб?»

История спасения и владелец

Из разговора с продавцом выяснилась история машины. Катафалк собирались отправить на утилизацию, но нынешний владелец, который на нём работал, сумел его выкупить и восстановить документы.

На мой вопрос, зачем ему эта машина, он просто ответил: «Я работал на ней». Это была не просто ностальгия — автомобиль был специально дооборудован производителем и всю свою службу исправно выполнял прямые обязанности.

Первое, что удивило при личном осмотре, — габариты Volvo. По фотографиям он казался компактнее. Я не самый дотошный осмотрщик, и иногда, впечатлившись, теряю дар речи.

Продавец произвёл хорошее впечатление — человек, всю жизнь честно проработавший в ритуальной сфере, перевозивший гробы сначала как сотрудник фирмы, а затем и как частный исполнитель.

Во дворе я заметил шасси, припаркованное под деревом. На вопрос, не собирает ли он технику, владелец подтвердил: «Да, вот это и мини-гусеница, которой зимой снег расчищаю». Выяснилось, что это шасси («чассик», как я попытался блеснуть знанием жаргона) когда-то работало на кладбище, а потом он забрал его с собой, уволившись. В 80-е годы, по его словам, чтобы работать, часто нужно было иметь своё оборудование.

Причиной продажи катафалка стало желание владельца провести газ к дому. В объявлении он просил за машину 300 тысяч рублей, что примерно соответствовало стоимости проведения газовой магистрали в Ленинградской области.

Сумма за почти 40-летний автомобиль может показаться завышенной, но учитывая уникальность экземпляра — это уже не просто машина, а артефакт с историей.

Особенности конструкции

Одной из интересных доработок стало расположение запасного колеса. Владелец перенёс его из салона (где его место теперь занимал поролон) под заднюю часть кузова.

Интерьер нельзя назвать роскошным, он довольно аскетичен. Осмотр я начал с задней части, предназначенной для перевозки гроба. К удивлению, огромная задняя дверь (фактически третья по счёту) оказалась пластиковой. Несмотря на материал, она была невероятно тяжёлой — примерно в два раза тяжелее двери обычного универсала. Газовые упоры давно не справлялись с весом, поэтому в качестве подпорки использовалась обычная палка.

Ролики для перемещения гроба были сняты и лежали рядом. На их месте зиял проём. «Ровный пол» грузового отсека был существенно приподнят. Отделка — простая, коричневая, практичная.

Обратите внимание: Обзор Volvo V60.

Если абстрагироваться от специфического прошлого автомобиля, здесь можно было бы обустроить спальное место для путешествий. Мёртвой тишины бояться не стоит — в задней стенке встроена пара динамиков. Всё это делает машину потенциально интересной для ванлайферов.

Передние сиденья и приборная панель — типичные для своего времени. На центральной консоли выделялось современное радио и пепельница с надписью «Сделано в США».

Под капотом царил простор, наводящий на мысли о возможном тюнинге. На одной из табличек красовалась гордая надпись «сделано в Швеции» — настоящее скандинавское качество, в отличие от той самой американской пепельницы.

Состояние и перспективы

Состояние кузова автомобиля 1984 года выпуска было неоднозначным. Глобальной гнили не было, но пороги, особенно со стороны водителя, требовали полной замены. Передние крылья в некоторых местах проржавели насквозь. Двигатель подтёк маслом из-за треснувшей прокладки, на холостом ходу работал неустойчиво из-за неродного карбюратора, не работал замок задней двери.

Теоретически, привести машину в порядок возможно. Вопрос в целесообразности: потребуются значительные вложения, собственная мастерская, опыт и, главное, большая любовь к бренду или к необычным автомобилям.

Если бы я взялся за реставрацию, то вряд ли вернул бы машине первоначальное назначение. Мне виделась её новая жизнь в качестве необычного такси на два пассажира с огромным багажником или даже в роли эффектного шоу-кара. Мечтать не вредно.

Продавец упомянул о существовании ещё одного такого же катафалка у его коллеги — якобы в отличном состоянии, но с совершенно космической ценой в 700 тысяч рублей.

Послесловие

Этот осмотр стал для меня первым опытом знакомства со столь неординарным автомобилем, который я не планировал покупать. Видя такие угасающие машины, всегда хочется дать им второй шанс. В идеальном мире я бы восстановил кузов, установил современный двигатель от Volvo, убрал тонировку с задних стёкол и создал мобильную дань уважения культовому фильму «Гарольд и Мод», где главный герой разъезжает на катафалке E-Type.

На этом можно поставить точку в рассказе об этом удивительном способе завершить жизненный путь... и начать новый.

[моё]РеставрацияАвтоТюнингVolvoHearseDeathДлинный пост 2 Эмоции

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740.