ВАЗ-1151 «Гном»: забытый концепт-кар АвтоВАЗа для молодой семьи

1/9

Рождение идеи и команда создателей

Разработка перспективного молодежного микроавтомобиля ВАЗ-1151, получившего имя «Гном», стартовала в 1987 году по инициативе молодых инженеров Научно-технического центра Волжского автозавода. Исходная концепция принадлежала заместителю главного конструктора ВАЗа — Прусову. Руководил проектом Н.В. Тадздинов, а ключевыми фигурами в команде были ведущий конструктор Ю.А. Целиков, конструкторы С. Бруснякин и Ю. Сидоров, а также ведущий конструктор В. Лобанов. Уже к 1990 году был собран первый функционирующий прототип, построенный на агрегатах от модели «Ока». Широкой публике необычный автомобиль был впервые представлен в июне 1992 года на московской выставке «Автопром-92».

Дизайн и конструктивные особенности

«Гном» выделялся своим авангардным внешним видом, выполненным в стиле биодизайна, что было редкостью для советского автопрома. Кузов автомобиля был пластиковым, но имел прочный металлический каркас для обеспечения безопасности. Автомобиль был трехдверным и предлагал нестандартную компоновку салона: два полноразмерных места для взрослых и два компактных сиденья для детей. Для повышения практичности задний ряд сидений можно было сложить, освободив таким образом пространство для багажа. При длине всего 2,5 метра «Гном» обладал исключительной маневренностью — радиус его поворота не превышал 3,5 метров. Изначально концепт позиционировался как идеальный автомобиль для молодой семьи, а в перспективе на его базе планировалось создать целое семейство транспортных средств: городской пикап, прогулочный кабриолет и электромобиль.

Несостоявшаяся судьба проекта

Несмотря на то, что к началу 90-х годов автомобиль был полностью готов, а техническая и технологическая документация — подготовлена к серийному производству, проект так и не был реализован. Волжскому автозаводу не удалось найти партнеров, готовых инвестировать в запуск «Гнома» в серию. В попытке спасти наработки, техническая документация на ВАЗ-1151 была выставлена на аукцион Тольяттинской универсальной биржи, однако и там покупателей не нашлось. Единственный существовавший прототип в итоге был продан компании Deutche-Lada.

Электрическая версия «Гном-Электро»

В начале 1990-х годов инженеры не оставили попыток развить концепцию, создав на платформе «Гнома» электромобиль под названием «Гном-Электро». Машина, оснащенная батареями НКП-90, имела снаряженную массу 1300 кг. Она могла проехать на одной зарядке до 110 километров при скорости 40 км/ч, а ее максимальная скорость достигала 90 км/ч. Эта модификация даже получила международную известность, будучи представленной на престижном Туринском автосалоне в 1996 году.

АвтоАвтоВАЗКонцепт-карФотографияДлинный пост 7 Эмоций

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: ВАЗ-1151 Гном 1990.