После активного наступления на рынок кроссоверов китайские автопроизводители обратили внимание на сегмент седанов и лифтбеков. Только в этом году в России появилась целая плеяда таких моделей, и четыре из них — от бренда Changan. Вслед за дерзким Uni-V настала очередь более доступного Eado Plus, который выходит на поле битвы с такими титанами, как Skoda Octavia, Kia Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Способен ли этот новичек составить им достойную конкуренцию?
Мнение тест-редактора: Вадим Гагарин
Changan экспериментирует с названиями своих седанов, и появление приставки «Plus» к модели Eado должно, по замыслу маркетологов, усилить её рыночные позиции. К счастью, дизайнеры поработали куда убедительнее. Благодаря рестайлингу 2019 года автомобиль получил агрессивную внешность: крупную решётку радиатора, острые светодиодные фары, современные задние фонари и даже стильные хромированные патрубки выхлопной системы, которые привлекают внимание в сочетании с яркой окраской кузова.

Однако внутри возраст шестилетней платформы даёт о себе знать. Интерьер не может похвастать современными решениями: массивный рычаг КПП съедает пространство на центральном тоннеле. С другой стороны, наличие отдельного блока климат-контроля в эпоху сенсорных панелей выглядит скорее преимуществом. Удивительно, но при отсутствии подогрева сидений (что для России — серьёзный минус) в автомобиле предусмотрена их вентиляция, управляемая неудобно расположенными кнопками слева от руля.





Ходовые качества: потенциал и разочарование
Под капотом Eado Plus установлен 1.4-литровый турбированный двигатель мощностью 155 л.с. в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. На бумаге характеристики обещают бодрую динамику, сравнимую с той же Octavia. Первый рывок с места действительно впечатляет, но дальнейший разгон омрачается крайне нерасторопными переключениями передач. В результате до 100 км/ч седан разгоняется примерно за 10 секунд, что хуже, чем у ключевых конкурентов. Возникает вопрос: почему этот же мотор в кроссовере CS35 Plus развивает 150 л.с., а здесь мощность искусственно ограничена?
Роботизированная коробка передач — главная «ахиллесова пята» модели. Она раздражает задумчивостью и рывками даже в спокойном режиме движения, что указывает на необходимость серьёзной доработки программного обеспечения. В остальном же Eado Plus ведёт себя достойно: подвеска уверенно справляется с неровностями, обеспечивая комфорт, который превосходит ощущения от базовой Octavia на задней балке. Уровень шумоизоляции также на высоте, что делает поездки на заднем сиденье приятными.

Откровенной спортивной управляемости ждать не стоит, но на извилистой дороге седан способен удивить. При входе в поворот на высокой скорости возникает лёгкая недостаточная поворачиваемость, которая легко парируется сбросом газа. Главное — отключить излишне intrusive систему стабилизации, которая душит любую динамику. Тормоза после нескольких интенсивных замедлений не показали признаков перегрева.

Цена и комплектации: главный козырь
Несмотря на возраст, Changan Eado Plus имеет все шансы на успех в своём сегменте, и главный аргумент — цена.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Доступно две комплектации: базовая LX (2 329 900 руб.) и топовая DLX, которая всего на 70 000 рублей дороже, но предлагает впечатляющий список опций: 17-дюймовые диски, электропривод сиденья водителя, «цифровую» приборную панель, панорамную крышу, камеры кругового обзора, активный круиз-контроль и систему автоматического торможения.


Благодаря длинной колёсной базе на заднем сиденье просторно. Пассажирам доступны откидной подлокотник с подстаканниками, USB-разъёмы для зарядки и собственные дефлекторы вентиляции.
В итоге, флагманский Eado Plus DLX оказывается дешевле многих прямых конкурентов, таких как «Москвич 6», Livan S6 Pro или Dongfeng Shine Max. Конкурировать по цене с ним могут лишь более компактные Kaiyi E5 и Omoda S5, или Geely Emgrand с менее мощным атмосферным мотором. У Changan есть все шансы занять свою нишу, однако повторить феноменальный успех Skoda Octavia ему вряд ли удастся.
Мнение выпускающего редактора: Кирилл Кадощук
Changan выполняет обещание стать брендом с самым широким модельным рядом в России, хотя и делает это с некоторой хаотичностью. Eado Plus — очередная «новинка», которая на деле является хорошо забытым старым, ведь в Китае эта модель дебютировала ещё в 2019 году. Возникает вопрос: почему её не привезли раньше?

Сегодня, после ухода многих брендов, российский рынок испытывает голод по классическим седанам, и Eado Plus пришёлся ко двору. Автомобиль — это сплошной контраст. С одной стороны, он не лишён недостатков: странные пробелы в оснащении и сюрпризы в поведении на дороге. С другой — в нём есть необъяснимая харизма, которая заставляет относиться к нему с симпатией.
Главная проблема — всё та же роботизированная коробка передач. Её работа, с долгими паузами и странными алгоритмами переключений, напоминает поведение устаревших «автоматов». Второй крупный минус — полное отсутствие адаптации для России. Нет подогрева сидений и руля (что критично), но есть почти бесполезная в нашем климате вентиляция. Навигационная система знает только Аравийский полуостров, нет датчика дождя и даже внутренней ручки для открывания багажника — в сухом климате Ближнего Востока всё это не нужно.






Мелкие недочёты дополняют картину: нет подсветки в зеркалах солнцезащитных козырьков, неудобное управление громкостью мультимедиа, слишком чувствительный датчик света. Однако по меркам современных китайских автомобилей такой набор уже не шокирует.




В итоге, Changan Eado Plus производит впечатление в целом сбалансированного автомобиля с ярко выраженным характером и специфическими недостатками. Его главный грех — неподготовленность к российским реалиям, особенно к зиме. Именно поэтому в честной борьбе с обкатанными конкурентами у него мало шансов.

Ниже приведены результаты Changan Eado Plus в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук | |
| Динамика | ||
| Разгон | 5 | 5 |
| Управляемость | 6 | 6 |
| Тормоза | 7 | 6 |
| Комфорт | ||
| садимся за руль | 6 | 6 |
| Внутреннее пространство | 6 | 7 |
| Шумоизоляция | 6 | 6 |
| Плавная езда | 6 | 7 |
| Племя | 6 | 5 |
| Технологии | ||
| Электронные помощники | 4 | 4 |
| Камеры | 5 | 6 |
| Мультимедиа | 4 | 5 |
| Оборудование | 5 | 5 |
| Попробуйте это на себе | ||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 | 6 |
| Сумма | 70 | 74 |
| Средний | 72 | |
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 60 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.



