Кризис покупательской способности
Финал прошлого года стал тревожным сигналом для российского автопрома: у населения практически исчерпаны финансовые возможности для приобретения новых автомобилей по завышенным ценам. Ярким индикатором проблемы стали переполненные дилерские центры. По экспертным оценкам, на складах скопилось свыше 170 тысяч непроданных легковых и около 18 тысяч грузовых машин, в основном китайского производства. Даже активные дисконтные программы и специальные предложения не смогли стимулировать достаточный спрос. Ситуацию усугубляет ужесточение кредитной политики банков и рост числа отказов от уже одобренных автокредитов из-за их неподъемной стоимости для рядового покупателя. Если текущая тенденция сохранится, в 2024 году рынку грозит не просто стагнация, а полноценный спад. Изменить курс может только оперативное вмешательство государства.
Многослойность проблемы
Корни кризиса не сводятся лишь к известным факторам вроде высокой ключевой ставки или экологического сбора, которые требуют пересмотра. Значительную лепту вносит и ценовая политика самих дилеров, не готовых отказаться от высоких наценок в новых экономических реалиях. Отдельные производители пытаются взять ситуацию под контроль, запуская продажи без дилерской наценки через онлайн-площадки, но эти точечные меры системную проблему не решают.
Обратите внимание: Лучшие внедорожнике на вторичном авторынке РФ в 2020 году..
Требуются куда более масштабные и решительные действия на уровне регулятора.
Прогноз на начало года и тупиковая ситуация
Продажи в первые месяцы 2024 года вряд ли покажут рост, хотя резкого скачка цен также не ожидается. Эксперты сходятся во мнении, что цены могут временно стабилизироваться по нескольким причинам: они и так достигли своего потолка, дилерам необходимо расчищать переполненные склады, а также отсутствуют явные макроэкономические предпосылки для дальнейшего роста, такие как волатильность валютных курсов. Однако даже временная стабилизация или небольшое снижение не станут достаточным стимулом для возвращения массового покупателя в салоны.
Время для государственного регулирования?
Отечественный авторынок, судя по всему, подошел к критической точке, требующей прямого вмешательства государства. Прецедент уже есть: аналогичные меры позволили справиться с дефицитом и аномальным ростом цен на яйца. Потребовалась политическая воля, и проблема, хоть и с задержкой, была решена. Всё указывает на то, что в автомобильной отрасли также назрела необходимость введения жестких регуляторных механизмов. Предпосылки для этого более чем очевидны. Более детальный разбор проблемы и возможных путей её решения на государственном уровне вы найдете в следующем выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд».
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?
- Да.
- Нет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сумеют ли власти остановить безудержный рост цен на авторынке.



