Changan CS35 Plus: недооценённый конкурент в классе компактных кроссоверов

Рынок компактных кроссоверов в России активно обновляется. После рестайлингов Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro настала очередь оценить обновлённый Changan CS35 Plus. Модель долгое время оставалась в тени более раскрученных конкурентов, но так ли это справедливо? Мы протестировали кроссовер, чтобы дать ответ.

Внешность: новый дизайн и спорные детали

Changan CS35 Plus после обновления кардинально изменился внешне, порвав связь с предыдущим поколением, напоминавшим Volkswagen. Теперь в дизайне читается семейное сходство со старшим братом — CS55 Plus. Узкие светодиодные фары, трапециевидная решётка радиатора и строгие линии кузова создают современный образ. Однако дизайнеры оставили спорные элементы — например, красные вставки над колёсными арками, назначение которых не совсем понятно. Задняя часть получила слегка видоизменённые фары и две настоящие выхлопные трубы, что добавляет солидности.

В целом, внешность CS35 Plus стала более самостоятельной и взрослой, хотя некоторые решения могут вызывать вопросы у консервативных покупателей.

Салон и эргономика: цифровизация и традиционные кнопки

Интерьер преобразился не меньше экстерьера. Водителя встречает цифровая панель приборов и 10-дюймовый экран мультимедийной системы, наклонённый в сторону водителя. Система радует логичным меню и быстрой работой, но качество отображения на солнце и картинки с камеры заднего вида оставляют желать лучшего.

Приятным сюрпризом стало наличие отдельного блока физических кнопок для управления климатом — редкая роскошь в наше время. Подогрев сидений также активируется кнопкой. Однако настройки подогрева лобового стекла спрятаны в меню, а руль с подогревом и вовсе отсутствует. Климатическая установка — однозонная и, по классике бюджетных китайских авто, не всегда справляется с запотеванием стёкол в сырую погоду.

Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой, но эргономика подкачала: высоким водителям может не хватить пространства для ног, регулировка зеркал осуществляется через меню, а электропривод сиденья не включает регулировку наклона спинки.

В движении: турбомотор и особенности характера

Главное техническое обновление — новый 1.4-литровый турбомотор в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями (аналогичная силовая установка стоит на седане Eado Plus). Динамика разгона до 100 км/ч за 11.7 секунды проигрывает основным конкурентам — Haval Jolion и особенно Geely Coolray. Виной тому — не самая быстрая работа коробки передач.

В городе двигатель проявляет излишний энтузиазм: педаль газа очень остро реагирует в начале хода, что зимой приводит к частым срабатываниям противобуксовочной системы. В отличие от Coolray, у CS35 Plus нет эко-режима, который мог бы сгладить эту реакцию. На неровном покрытии при резком разгоне может проявляться лёгкое подруливание.

Однако в остальном поведение кроссовера вызывает положительные эмоции. Управление лёгкое и предсказуемое, с хорошей обзорностью и информативным рулём. Changan CS35 Plus напоминает по характеру первую Hyundai Creta — это простой и понятный автомобиль для города.

Комфорт и технологии: тишина и умный круиз

Салон CS35 Plus выделяется необычайно хорошей для своего класса шумоизоляцией. Доминирующего источника шума нет, и лишь на высоких скоростях начинает пробиваться аэродинамический шум. Подвеска уверенно справляется с неровностями, не раскачивается на волнах.

Приятно удивила работа активного круиз-контроля в топовой комплектации — система работает плавно и предсказуемо, лучше, чем у некоторых более дорогих и технологичных гибридов.

Рынок и комплектации: вопрос цены и известности

Несмотря на достоинства, продажи Changan CS35 Plus пока скромные — в 4-6 раз ниже, чем у прямых конкурентов. Причины — ограниченные поставки в Россию, неразвитая дилерская сеть и пока ещё низкая узнаваемость марки среди массового покупателя.

Ценник при этом выглядит конкурентоспособным. Выбор всего из двух комплектаций: базовая Advance (от 2 339 000 руб.) и топовая Tech (всего на 60 000 руб. дороже). За эти деньги флагманская версия добавляет шторки безопасности, активный круиз-контроль, систему автоматического торможения, панорамную крышу, подогрев задних сидений, кожаную отделку и 18-дюймовые колёса. Такой набор опций за эти деньги выглядит очень выгодно.

Мнение второго эксперта: сравнение с лидером

Changan CS35 Plus часто сравнивают с Geely Coolray, и это сравнение не в пользу динамики «китайца». Однако у Changan есть свои козыри. Его характер управления многим покажется более спокойным и предсказуемым. Мультимедийная система проще и логичнее, чем запутанное меню Geely.

Главный аргумент — цена. Топовая версия Tech CS35 Plus стоит на 200 000 рублей дешевле базового Coolray и на 550 000 рублей дешевле его максимальной комплектации. Для многих покупателей эта разница станет решающим фактором, особенно учитывая, что по уровню оснащения и комфорта Changan не уступает, а в чём-то даже превосходит конкурентов.

В итоге Changan CS35 Plus предстаёт сбалансированным и недооценённым предложением на рынке. Он проигрывает в динамике и узнаваемости, но выигрывает в цене, комфорте и простоте управления. Это выбор для тех, кто ищет не «выпендрёжный» кроссовер с агрессивным дизайном, а надёжного, тихого и хорошо укомплектованного городского помощника.

Оценки по итогам тест-драйва Changan CS35 Plus

Ниже приведены оценки седана Changan CS35 Plus в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.


Вадим ГагаринКирилл Кадощук
динамика

разгон67
Управляемость77
тормоз66
комфортный

хватайся за ручкуПять6
внутреннее пространство66
Звукоизоляция76
плавная езда66
стволПятьПять
технологии

электронный помощник6Пять
камераЧетыреПять
мультимедиаЧетыреПять
Устройство66
попробуй это на себе

Субъективная оценка по 10-балльной шкале78
сумма7578
средний76,5



Итоговый рейтинг из 10063,8

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв Changan CS35 Plus.