Рынок компактных кроссоверов в России активно обновляется. После рестайлингов Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro настала очередь оценить обновлённый Changan CS35 Plus. Модель долгое время оставалась в тени более раскрученных конкурентов, но так ли это справедливо? Мы протестировали кроссовер, чтобы дать ответ.
Внешность: новый дизайн и спорные детали
Changan CS35 Plus после обновления кардинально изменился внешне, порвав связь с предыдущим поколением, напоминавшим Volkswagen. Теперь в дизайне читается семейное сходство со старшим братом — CS55 Plus. Узкие светодиодные фары, трапециевидная решётка радиатора и строгие линии кузова создают современный образ. Однако дизайнеры оставили спорные элементы — например, красные вставки над колёсными арками, назначение которых не совсем понятно. Задняя часть получила слегка видоизменённые фары и две настоящие выхлопные трубы, что добавляет солидности.

В целом, внешность CS35 Plus стала более самостоятельной и взрослой, хотя некоторые решения могут вызывать вопросы у консервативных покупателей.
Салон и эргономика: цифровизация и традиционные кнопки
Интерьер преобразился не меньше экстерьера. Водителя встречает цифровая панель приборов и 10-дюймовый экран мультимедийной системы, наклонённый в сторону водителя. Система радует логичным меню и быстрой работой, но качество отображения на солнце и картинки с камеры заднего вида оставляют желать лучшего.

Приятным сюрпризом стало наличие отдельного блока физических кнопок для управления климатом — редкая роскошь в наше время. Подогрев сидений также активируется кнопкой. Однако настройки подогрева лобового стекла спрятаны в меню, а руль с подогревом и вовсе отсутствует. Климатическая установка — однозонная и, по классике бюджетных китайских авто, не всегда справляется с запотеванием стёкол в сырую погоду.
Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой, но эргономика подкачала: высоким водителям может не хватить пространства для ног, регулировка зеркал осуществляется через меню, а электропривод сиденья не включает регулировку наклона спинки.

В движении: турбомотор и особенности характера
Главное техническое обновление — новый 1.4-литровый турбомотор в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями (аналогичная силовая установка стоит на седане Eado Plus). Динамика разгона до 100 км/ч за 11.7 секунды проигрывает основным конкурентам — Haval Jolion и особенно Geely Coolray. Виной тому — не самая быстрая работа коробки передач.

В городе двигатель проявляет излишний энтузиазм: педаль газа очень остро реагирует в начале хода, что зимой приводит к частым срабатываниям противобуксовочной системы. В отличие от Coolray, у CS35 Plus нет эко-режима, который мог бы сгладить эту реакцию. На неровном покрытии при резком разгоне может проявляться лёгкое подруливание.
Однако в остальном поведение кроссовера вызывает положительные эмоции. Управление лёгкое и предсказуемое, с хорошей обзорностью и информативным рулём. Changan CS35 Plus напоминает по характеру первую Hyundai Creta — это простой и понятный автомобиль для города.

Комфорт и технологии: тишина и умный круиз
Салон CS35 Plus выделяется необычайно хорошей для своего класса шумоизоляцией. Доминирующего источника шума нет, и лишь на высоких скоростях начинает пробиваться аэродинамический шум. Подвеска уверенно справляется с неровностями, не раскачивается на волнах.

Приятно удивила работа активного круиз-контроля в топовой комплектации — система работает плавно и предсказуемо, лучше, чем у некоторых более дорогих и технологичных гибридов.


Рынок и комплектации: вопрос цены и известности
Несмотря на достоинства, продажи Changan CS35 Plus пока скромные — в 4-6 раз ниже, чем у прямых конкурентов. Причины — ограниченные поставки в Россию, неразвитая дилерская сеть и пока ещё низкая узнаваемость марки среди массового покупателя.
Ценник при этом выглядит конкурентоспособным. Выбор всего из двух комплектаций: базовая Advance (от 2 339 000 руб.) и топовая Tech (всего на 60 000 руб. дороже). За эти деньги флагманская версия добавляет шторки безопасности, активный круиз-контроль, систему автоматического торможения, панорамную крышу, подогрев задних сидений, кожаную отделку и 18-дюймовые колёса. Такой набор опций за эти деньги выглядит очень выгодно.
Мнение второго эксперта: сравнение с лидером
Changan CS35 Plus часто сравнивают с Geely Coolray, и это сравнение не в пользу динамики «китайца». Однако у Changan есть свои козыри. Его характер управления многим покажется более спокойным и предсказуемым. Мультимедийная система проще и логичнее, чем запутанное меню Geely.
Главный аргумент — цена. Топовая версия Tech CS35 Plus стоит на 200 000 рублей дешевле базового Coolray и на 550 000 рублей дешевле его максимальной комплектации. Для многих покупателей эта разница станет решающим фактором, особенно учитывая, что по уровню оснащения и комфорта Changan не уступает, а в чём-то даже превосходит конкурентов.

В итоге Changan CS35 Plus предстаёт сбалансированным и недооценённым предложением на рынке. Он проигрывает в динамике и узнаваемости, но выигрывает в цене, комфорте и простоте управления. Это выбор для тех, кто ищет не «выпендрёжный» кроссовер с агрессивным дизайном, а надёжного, тихого и хорошо укомплектованного городского помощника.
Оценки по итогам тест-драйва Changan CS35 Plus
Ниже приведены оценки седана Changan CS35 Plus в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.
| Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук | |
| динамика | ||
| разгон | 6 | 7 |
| Управляемость | 7 | 7 |
| тормоз | 6 | 6 |
| комфортный | ||
| хватайся за ручку | Пять | 6 |
| внутреннее пространство | 6 | 6 |
| Звукоизоляция | 7 | 6 |
| плавная езда | 6 | 6 |
| ствол | Пять | Пять |
| технологии | ||
| электронный помощник | 6 | Пять |
| камера | Четыре | Пять |
| мультимедиа | Четыре | Пять |
| Устройство | 6 | 6 |
| попробуй это на себе | ||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 | 8 |
| сумма | 75 | 78 |
| средний | 76,5 | |
| Итоговый рейтинг из 100 | 63,8 |
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв Changan CS35 Plus.




