Бренд Jetour появился в России менее года назад, но уже успел занять прочные позиции на рынке, войдя в топ-10 по продажам новых автомобилей. Одной из ключевых моделей, привлекших внимание покупателей, стал кроссовер T2 (известный в Китае как Traveller). Что же заставляет россиян выбирать эту модель — только ли эффектный внешний вид или есть более веские причины?
Дизайн: вдохновение классикой и собственная идентичность
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Jetour T2, — его брутальный, «квадратный» силуэт, напоминающий легендарный Land Rover Defender. Однако было бы ошибкой считать его простой копией. Китайские инженеры создали скорее вольную интерпретацию, сохранив узнаваемые пропорции и лаконичные формы, но добавив собственные детали. Уникальный рисунок светодиодных ходовых огней и подсвеченная надпись бренда на решетке радиатора (активируется при парковке) придают автомобилю индивидуальность.

Впрочем, в дизайне чувствуется и некоторая избыточность. Например, ярко-зеленые петли на бампере, стилизованные под буксирные проушины, оказались декоративными пластиковыми элементами. Подобные акценты на колесах и багажнике также могут показаться излишними. Тем не менее, общее впечатление от экстерьера остается положительным — T2 выделяется на дороге и привлекает взгляды как в столице, так и в регионах.





Идея дальних путешествий заложена в самой философии модели T2, что подтвердил масштабный тест-драйв от Москвы до побережья Японского моря. Задача была не только проверить надежность (никаких поломок за 9 тысяч километров не случилось), но и оценить, насколько автомобиль соответствует своему названию «Путешественник».

Салон: продуманный, практичный и комфортный
Внутреннее пространство T2 выполнено в лаконичном стиле с прямыми линиями. Качество отделки и материалов заслуживает похвалы. Особого внимания заслуживают удобные ручки на стойках, облегчающие посадку, а также замшевые вставки оливкового цвета на дверях и сиденьях, которые предотвращают скольжение даже при активной езде.

Практичности салона можно только позавидовать. Здесь множество мест для хранения: глубокий бокс в центральном подлокотнике, два подстаканника, ниша для беспроводной зарядки, полка на панели перед пассажиром и фирменная фишка Jetour — утопленные в дверях карманы для зонтов с магнитной защелкой.





Задним пассажирам также созданы комфортные условия: просторный диван с подогревом, регулируемым углом наклона спинки и собственным подлокотником с подстаканниками. По всему салону разбросаны USB-разъемы. Однако третьего ряда сидений здесь нет — длина кузова в 4612 мм этого не позволяет. Объем багажника варьируется от 580 до 1494 литров (по китайской методике измерения под крышу).





Интересная особенность — «рюкзак» на двери багажника. Однако его использование не совсем удобно: чтобы снять чехол, нужно открутить пластиковые винты и отсоединить проводку камеры заднего вида. Полноразмерное колесо в этот отсек также не поместится.

По габаритам и позиционированию Jetour T2 является прямым конкурентом Haval Dargo, который длиннее всего на 8 мм.
Ходовые качества: комфорт на асфальте и уверенность на бездорожье
Несмотря на внедорожный вид, T2 — это кроссовер с несущим кузовом, построенный на платформе Chery T1X. Рамы и понижающей передачи у него нет. Тем не менее, его внедорожные возможности впечатляют: дорожный просвет в 220 мм, короткие свесы и отличная геометрическая проходимость.

Автомобиль уверенно чувствует себя на рыхлом грунте и каменистых поверхностях. Этому способствует продвинутая электроника: семь предустановленных режимов движения, внедорожный круиз-контроль (поддерживает скорость 7-15 км/ч), ассистент спуска с горы и даже блокировка заднего межколесного дифференциала.

На бездорожье кузов не скрипит благодаря высокой крутильной жесткости, а электроника эффективно справляется с диагональным вывешиванием колес. Но главный козырь T2 — это комфорт на асфальте. Подвеска отлично справляется с неровностями, волнами и разбитым покрытием, эффективно гася удары. Пассажиры не чувствуют тряски, а салон остается тихим.





На асфальте T2 не чувствуется неповоротливым. Он адекватно ведет себя на извилистых дорогах, обладает достаточной обратной связью через руль и надежными тормозами. Единственный минус — не самая удобная, «угловатая» форма рулевого колеса для активного вождения.



Основным слабым звеном в динамической настройке оказалась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. С одной стороны, она позволяет 2-литровому турбодвигателю (245 л.с.) разгонять автомобиль до 100 км/ч за 8,7 секунды. С другой — в сложных условиях (например, на скользком подъеме или в грязи) электроника может задумываться, несвоевременно замыкая сцепление, что приводит к пробуксовке или откату. Муфта полного привода BorgWarner при этом работает безупречно. Для тех, кто преимущественно ездит по асфальту, возможно, стоит дождаться версии с 8-ступенчатым «автоматом», которую обещают китайские производители.
Цена и комплектации: премиум-амбиции
Несмотря на недостатки коробки передач, Jetour T2 можно назвать одним из самых сбалансированных и ценных китайских кроссоверов на российском рынке. Он предлагает высокий уровень комфорта в дальних поездках, хорошую проходимость и умеренный расход топлива (даже при активной езде не превышает 12 л/100 км).




Однако за все эти преимущества придется заплатить. Автомобиль предлагается в двух комплектациях: «Путешествие» за 3 759 000 рублей и «Экспедиция» за 3 999 000 рублей. За дополнительные 240 000 рублей топовая версия получает внушительный список опций: вентилируемые передние сиденья, панорамную крышу, электропривод пассажирского сиденья, «авиационные» подголовники, 20-дюймовые колеса, аудиосистему Sony с 12 динамиками и полный набор систем помощи водителю (активный круиз-контроль, удержание полосы, автоматическое торможение, мониторинг слепых зон).

Для сравнения, прямой конкурент Haval Dargo в максимальной комплектации Tech Plus стоит примерно на 400 000 рублей дешевле флагманского T2. Но Jetour позиционирует себя на полшага выше, оправдывая это более качественной отделкой, просторным салоном, лучшей шумоизоляцией и плавностью хода. Именно этим, а не только дизайном, можно объяснить растущее количество T2 на российских дорогах.
Итоговая оценка
По результатам тест-драйва кроссовер Jetour T2 демонстрирует высокие результаты в ключевых категориях, особенно выделяясь комфортом, плавностью хода и уровнем оснащения.
| Jetour T2 | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 7 |
| Управляемость | 7 |
| Тормоза | 7 |
| Комфорт | |
| Эргономика | 8 |
| Пространство в салоне | 8 |
| Шумоизоляция | 8 |
| Плавность хода | 8 |
| Проходимость | 8 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 8 |
| Камеры | 8 |
| Мультимедиа | 8 |
| Оснащение | 8 |
| Субъективная оценка | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
| Общая сумма баллов | 101 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 84,17 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Jetour T2 уже обрел немало поклонников в России за то короткое время, что он продается на нашем рынке.



