Новые форсунки оказались хуже старых: история ремонта с неожиданной проблемой

Дорогие читатели и подписчики! Вы наверняка замечали, что посты о ремонте появляются с разной периодичностью. Иногда я пишу почти каждый день, а бывают паузы в несколько недель. Как я уже объяснял, причина проста: часто в сервис приезжают машины с одними и теми же типовыми неисправностями, о которых рассказывать снова не так интересно. Поэтому иногда, чтобы поделиться чем-то новым, я просто беру и документирую процесс работы над первым попавшимся автомобилем, независимо от его модели.

Именно так было и в этот раз. После выходного я приехал в сервис и обнаружил, что с вечера в боксе уже ждала машина — под ней были заметны небольшие масляные пятна. Долго ждать не пришлось, и я сразу начал фотографировать процесс. Как оказалось, не зря — случай вышел поучительным.

Предыстория проблемы

Со слов приемщика выяснилось, что у этого автомобиля сначала прогорел выпускной коллектор, который затем полностью разрушился. Владелец самостоятельно заменил его на новый. Однако либо до, либо после этой замены двигатель начал работать неровно, появилась вибрация, а при разгоне машина стала дергаться.

Начало диагностики

Приступим к поиску причины. Первым делом подключаем диагностический сканер и считываем ошибки. Сканер показывает код P0304 — это пропуски воспламенения (миссии) в четвертом цилиндре. При запуске двигателя проблема подтверждается: мотор троит, работает неустойчиво, слышны хлопки в выхлопной системе. Данные сканера наглядно демонстрируют пропуски в 4-м цилиндре.

Классическая последовательность проверок

Действуем по стандартному алгоритму поиска причин пропусков зажигания. Сначала проверяем систему зажигания: измеряем сопротивление высоковольтного провода 4-го цилиндра мультиметром. Проверяем и саму катушку зажигания — все в норме.

Следующий шаг — проверка свечи зажигания. Выкручиваем ее и проводим визуальный осмотр. Свеча выглядит нормально, на электродах нет явных повреждений. Также осматриваем колодец цилиндра на предмет посторонних жидкостей (масло, антифриз) — чисто. Замеряем компрессию: показатели по цилиндрам 12, 12, 13, 12. Это отличный результат, который исключает проблемы с прогоревшими клапанами или износом поршневой группы.

Обратите внимание: Есть ли альтернативы ламп в галогеновые фары?.

Далее проводим «перестановку»: закручиваем проверенную свечу из 4-го цилиндра, например, в 1-й, а свечу из 1-го — в 4-й. Запускаем двигатель. Ошибка по пропускам остается привязанной к 4-му цилиндру. Это доказывает, что проблема не в свече. Затем меняем местами высоковольтные провода между 1-м и 4-м цилиндрами (не трогая катушки). Запускаем мотор — пропуски все так же в 4-м цилиндре. Вывод: проблема не в проводах и не в катушке зажигания. Измеряем тепловые зазоры клапанов — они в допуске. Очередь за системой питания.

Обнаружение корня проблемы

Снимаем топливную рампу и извлекаем форсунки. Картина печальная: четвертая форсунка находится в полумертвом состоянии. Но что еще важнее — все четыре форсунки имеют следы сильного перегрева и оплавления. Вероятная причина: когда прогорел выпускной коллектор, раскаленные выхлопные газы напрямую воздействовали на форсунки, что привело к их повреждению.

Теоретически, можно было бы попытаться почистить четвертую форсунку и установить все обратно. Однако, учитывая состояние всех форсунок, я порекомендовал клиенту заменить комплект на новый. Клиент согласился с этим решением.

Новые проблемы с новыми запчастями

Была куплена и установлена новая комплект форсунок малоизвестного бренда «RES». После установки и запуска двигателя...

Ситуация не улучшилась, а стала даже хуже.

Четвертый цилиндр начал работать чуть стабильнее, но все равно с перебоями. При этом второй цилиндр теперь вообще перестал работать.

Можно было бы предположить, что разъем подключен неплотно, но сканер выдает ошибку об обрыве цепи форсунки. Снимаем подозрительную форсунку для проверки на стенде.

Качество оставляет желать лучшего

Новые форсунки оказались опаснее старых! ?‍♂️ Изучив отзывы и посоветовавшись с коллегами, я выяснил, что у форсунок «RES» крайне высокий процент заводского брака. Качество изготовления низкое: уплотнительные кольца дубовые и неэластичные, пластиковые разъемы хлипкие и могут сломаться при подключении, а геометрические размеры не всегда соответствуют оригиналу.

Эти форсунки пришлось вернуть продавцу. Мы вместе с клиентом начали проверять другие форсунки «RES» из наличия у продавца. Шокирующий факт: из 10 новых форсунок нам не удалось найти 4 полностью исправных! Пришлось потратить время на кропотливый отбор.

Проверка на стенде показала, что многие форсунки изначально не работали. Некоторые удавалось «оживить» легким постукиванием (что уже говорит о качестве), у других была разная производительность. В итоге методом проб и ошибок нам удалось найти четыре более-менее рабочие форсунки.

Итог ремонта

После установки отобранных форсунок и проведения необходимых регулировок (включая корректировку топливных коррекций) двигатель наконец-то заработал ровно и стабильно. Пропуски зажигания исчезли, и автомобиль был готов к дальнейшей эксплуатации.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду рад вашей подписке.

Ваш #CARTIME

P.S. Пока писал этот пост, наткнулся на еще один интересный диагностический случай, так что ждите новых историй. ?

[моё]Автомобилестроение Автосервис Ремонт автомобилей Диагностика Инжектор Юмор Длинный пост 6

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новые форсунки мертвее старых.