
Икона стиля застойных лет
ВАЗ-2108, известная в народе как «восьмёрка», была не просто автомобилем — это был настоящий символ эпохи и предмет вожделения для многих советских граждан в 1980-е годы. Она олицетворяла собой глоток свежего воздуха в мире консервативного автопрома.
Внешний лоск и внутренний аскетизм
Своим дизайном «восьмёрка» резко контрастировала со всеми предыдущими моделями ВАЗа. Покатая крыша, клиновидная форма кузова и прямоугольные фары делали её похожей на стремительного «западного гостя» в ярком, будь то рубиново-красном или кислотно-зелёном, «костюме». Однако, открыв дверь, водитель попадал в знакомый, спартанский мир советского автопрома: простой, лишённый излишеств салон, где практичность ставилась во главу угла, а пластиковая панель с ящиком вместо бардачка напоминала о родстве с классическими «Жигулями».
Характер под капотом
Сердцем автомобиля был новый для того времени 1.3-литровый карбюраторный двигатель мощностью 72 лошадиные силы. По меркам эпохи он считался достаточно бодрым и «оборотистым», что в сочетании с передним приводом давало машине неплохую динамику. Водители шутили, что «восьмёрка» позволяла «восьми пассажирам» достичь головокружительной скорости в 30 км/ч всего за 15 минут. Особой «изюминкой» была система охлаждения, работа которой часто становилась предметом пристального внимания и народного фольклора, чтобы «стрелка температуры не пошла вразнос».
Наследие легенды
ВАЗ-2108 стала знаковой вехой, завершившей определённый этап в советском автомобилестроении и открывшей дорогу новому поколению машин. Она доказала, что отечественный автопром способен на смелые, современные решения. Её уникальный шарм, рождённый на стыке двух эпох, до сих пор находит отклик в сердцах поклонников ретро-автомобилей.


[Моя]История ретро-автомобилей 10 романов о детстве поколения пост90-хБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Шарм восьмёрки.



