Диагностика и ремонт: почему не заводится Лада Веста

В этой статье мы разберем случай с автомобилем Лада Веста, у которого возникли проблемы с запуском двигателя. Пошагово пройдем через процесс диагностики, чтобы выявить и устранить неисправность.

Первым делом для поиска причины подключаем диагностический сканер, чтобы считать коды ошибок из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем.

Анализ первоначальных ошибок

Сканер показал целый ряд ошибок:
• P0363, P1301-P1304 — указывают на пропуски зажигания во всех цилиндрах.
• P0422 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора.
• P1603 — падение напряжения питания ЭБУ.
• P0343 — проблема с сигналом датчика положения распредвала (ДПРВ).
• P0106 — выход за пределы сигнала датчика абсолютного давления (ДАД).

Важно понимать, что не все ошибки в памяти ЭБУ являются актуальными. Некоторые могли быть записаны ранее и не иметь отношения к текущей проблеме. Поэтому следующим логичным шагом стала очистка ошибок и повторная попытка запуска двигателя, чтобы увидеть, какие коды появятся снова.

Актуальные ошибки после сброса

После очистки и повторного запуска остались ключевые ошибки:
• P1602 — связана со сбросом ЭБУ, в данном случае не критична.
• P0523 — ошибка датчика давления масла, что нормально для неработающего двигателя на этих моделях.
• P0343 — ошибка датчика распредвала. Это уже серьезный сигнал. Она может означать либо неисправность самого датчика, либо то, что распредвал не вращается при работе стартера (например, из-за обрыва ремня ГРМ). Проверка через маслозаливную горловину подтвердила, что распредвал вращается.

Далее проверяем, видит ли ЭБУ обороты коленчатого вала — диагностика подтверждает, что датчик положения коленвала (ДПКВ) работает исправно.

Углубленная диагностика осциллографом

Анализ осциллограммы с датчиков ДПКВ и ДПРВ дал четкую картину: сигнал с датчика коленвала в норме, а сигнал с датчика распредвала постоянен и не меняется. Учитывая, что физически распредвал вращался, был сделан предварительный вывод о неисправности либо самого датчика распредвала, либо его задающего диска.

Проверка импульсов на форсунках и катушке зажигания показала, что система управления подает команды на впрыск топлива и искрообразование.

Давление в топливной рампе также оказалось в пределах нормы.

Поиск коренной причины

Ситуация складывалась парадоксальная: есть топливо, есть искра, есть команды на впрыск, но двигатель не запускается. Следующим подозреваемым стала компрессия. Ее замер показал критически низкие значения — около 10-11 атмосфер вместо положенных 16. Это явно указывало на механическую проблему в двигателе, например, нарушение фаз газораспределения.

Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.

Для проверки этой гипотезы был снят кожух ремня ГРМ. Визуальный осмотр сразу выявил проблему — натяжной ролик был поврежден.

Из-за этого ремень газораспределительного механизма потерял необходимое натяжение.

Обнаружение сбоя меток

Проверка установочных меток подтвердила худшие опасения. При совмещении метки на шкиве коленчатого вала оказалось, что распредвал отстает почти на пол-оборота.

Более детальная проверка меток на распредвале выявила, что они смещены на целых 6 зубьев ремня ГРМ!

Итоговая причина и ремонт

Вот что привело к отказу двигателя:
1. Нарушение фаз газораспределения из-за проскальзывания ремня (сломанный ролик).
2. Клапаны стали открываться и закрываться не в нужный момент, что привело к потере компрессии.
3. Из-за неработающего датчика распредвала ЭБУ перешел в аварийный режим, некорректно рассчитывая момент впрыска топлива.

Всё вместе это и сделало запуск двигателя невозможным. Для устранения неисправности были заменены ремень ГРМ (уже имел большой пробег), все ролики (один сломан, другие изношены) и неисправный датчик положения распредвала. После правильной установки меток двигатель был успешно запущен.

Выводы и рекомендации

Этот случай наглядно показывает, как одна неисправность (датчик распредвала) может маскировать более серьезную механическую проблему (сбой меток ГРМ). Если бы датчик был исправен, диагностика свелась бы к его проверке и могла быть выполнена быстрее. Главный урок — своевременное техническое обслуживание, особенно замена ремня ГРМ и роликов по регламенту, предотвращает подобные сложные и дорогостоящие поломки. Спасибо за внимание!

Ваш #CARTIME

Предыдущие статьи по диагностике и ремонту автомобилей можно прочитать в серии: Статьи

[My] Автомобиль Автосервис Ремонт автомобилей Лада Виста Авто Электрокомпьютер Диагностика Ремень ГРМ Длинная колонка 14

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Лада Веста не запускается.