Stellantis готова отказаться от убыточных брендов: какие марки под угрозой

Финансовые трудности автогиганта Stellantis могут привести к радикальным изменениям в его портфеле брендов. По итогам года компания констатировала падение прибыли почти в два раза по сравнению с 2023 годом. Такое резкое ухудшение показателей заставляет руководство искать "слабое звено" и рассматривать возможность избавления от неперспективных активов.

Американские бренды в зоне риска

Особенно тревожная ситуация сложилась на ключевом североамериканском рынке, где продажи упали на 16%. Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес прямо указал на убыточность местных подразделений, к которым относятся такие исторические американские марки, как Chrysler, Dodge, Jeep и Ram. Для некоторых из них это может стать приговором.

В своих заявлениях Таварес проявил деловую жесткость, заявив, что в бизнесе нет места сентиментам по отношению к брендам, которые не приносят прибыль. Эта позиция ставит под вопрос будущее, в первую очередь, Chrysler и Dodge.

Положение Chrysler выглядит особенно шатким: после прекращения производства седана 300C в модельном ряду бренда остался лишь минивэн Pacifica. Несмотря на громкое слияние 2021 года, в результате которого был создан концерн Stellantis, и первоначальные обещания развивать все 14 брендов группы, сейчас приоритеты сместились в сторону финансовой эффективности.

Причины кризиса и поиск выхода

Амбициозная стратегия Stellantis, предполагавшая запуск 20 новых моделей за три года, потребовала колоссальных инвестиций. Теперь компания вынуждена искать способы резкого сокращения издержек, чтобы избежать более серьезных финансовых проблем. Как отметил Таварес, для исправления ситуации необходимы корректирующие меры, которые уже предпринимаются.

Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

В качестве потенциальных "спасателей" руководство выделяет новые модели, такие как Lancia Ypsilon и Ram 1500, выход которых на рынок запланирован на ближайшие полгода. Кроме того, компания планирует сделать свои автомобили более доступными за счет снижения цен, особенно в сегментах пикапов и внедорожников, чтобы усилить конкурентные позиции.

Какие бренды могут уцелеть, а какие — нет

Хотя Таварес не назвал конкретных "кандидатов на отсев", анализ ситуации позволяет сделать некоторые предположения. Крупные и стабильные марки, такие как Fiat, Opel/Vauxhall, Peugeot и Citroen, скорее всего, сохранят свои позиции. Особой симпатией главы компании, судя по его словам, пользуется Alfa Romeo, которую он называет "величайшей жемчужиной". Американские Jeep и Ram, имеющие хорошие продажи, также, вероятно, останутся в портфеле.

Наибольшему риску, согласно инсайдерской информации, подвержены Maserati, Lancia и DS. Более того, ходят слухи о возможной продаже одного из французских брендов (Citroën, Peugeot или DS) китайскому инвестору. Сам Таварес подтвердил, что подобные предложения о покупке активов Stellantis поступают регулярно, что указывает на неизбежность серьезных структурных изменений в ближайшем будущем.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Какие производители могут потерять владельца.