Концерн Traton Group, входящий в состав Volkswagen и объединяющий коммерческие автомобили, объявил о стратегическом решении по оптимизации силовых агрегатов для своих брендов: MAN, Scania, Navistar и Volkswagen Caminhões e Ônibus.
Единая платформа для всех брендов
Согласно новому плану, начиная с 2024 года все эти производители грузовиков начнут переход на использование двигателей Scania. Это часть более масштабной стратегии по созданию единой модульной платформы. Компания планирует стандартизировать ключевые компоненты, включая не только двигатели, но также кабины, шасси, трансмиссии и электронные системы. Такой подход позволит значительно увеличить объемы закупок для выбранных узлов и агрегатов.
Цели и последствия унификации
Основная цель — снижение закупочных цен за счет эффекта масштаба. При этом в Traton Group заявляют о намерении сохранить все существующие бренды. Однако эксперты полагают, что в ближайшие два года грузовики разных марок могут утратить часть своей индивидуальности, став технически более похожими. Такая консолидация ресурсов, по задумке компании, должна сократить издержки и ускорить разработку и вывод на рынок новых продуктов, особенно в сегменте электромобилей.
Почему выбран двигатель Scania?
Решение в пользу двигателей Scania не случайно. 13-литровый дизельный агрегат шведского производства признан внутри группы наиболее эффективным, его коэффициент полезного действия достигает 50%. График внедрения уже составлен: первыми двигатели Scania получат грузовики Navistar в 2023 году, затем MAN в 2024-м, а бразильское подразделение Volkswagen Caminhões e Ônibus перейдет на новую силовую установку только к концу 2028 года.
#грузовые автомобили #scania #volkswagen #дизельный двигатель
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: У грузовиков Traton Group будут только двигатели Scania.


