Вот и настали морозные, а значит трудные времена не только для автомобиля, но и для кошелька владельца этого автомобиля, ведь даже если Вы не встаёте ночью для того, чтобы прогреть двигатель автомобиля, всё равно в морозные дни автомобиль "кушает" гораздо больше, нежели в более тёплое время года. Это связано с тем, что расход топлива во время низких температур возрастает и влияют на это многие факторы.
Самый явный виновник "зверского" аппетита не только горючего, но и масла - это прогрев двигателя непосредственно перед поездкой, особенно в очень низкие температуры. Связано это с тем, что масло становится густым, а иногда и как пластилин, то совершенно очевидно, чтобы провернуть весь этот замерзший механизм требуется больше усилий, соответственно и больший расход. Что касается "угара" масла в этот момент, он связан в первую очередь с вязкостью, попадая на стенки цилиндра в виде крупных капель, маслосъёмные кольца попросту не рассчитаны на такую вязкость масла в следствии чего оно остаётся на этих самых стенках и попадает в верхнюю область поршня, где происходит его "угар" с воздушно-топливной смесью.
Во вторую очередь ухудшается "накат", т.к. смазка в ступичных подшипниках теряет свою пластичность, что в свою очередь создает сопротивление качению, тоже самое происходит и с маслами в коробке переключения передач, а так же если имеются в таких узлах как раздаточная коробка и редуктор. При застывшей смазке расход топлива может возрастать более чем вдвое.
Не мало горючего потребляется двигателем на обогрев самого себя и салона автомобиля, и чем больше величина потери тепла, тем выше будет расход. Связано это не только с тем, что топливо лучше сгорает на полностью прогретом двигателе, но и с банальным законом сохранения энергии, ведь тепло выделяемое при сгорании бензина/дизеля/ газа тоже энергия, и она тоже тратится.
Тормозная система так же вносит свою долю в увеличение расхода, так как после того как Вы убираете ногу с педали тормоза, давление тормозных колодок на тормозной диск ослабевает с некоторым запозданием, что так же вызывает затруднение для движения автомобиля. Данная ситуация характерна в основном для автомобилей старше десяти лет, связано это с тем, что тормозная жидкость со временем накапливает в себе не только продукты износа резиновых уплотнителей, но и частички воды, которые и замерзают в мороз, происходит это из-за гигроскопичности тормозной жидкости, самая распространенная тормозная жидкость DOT-4 способна накапливать в себе воду вбирая её в себя из воздуха, который хоть и понемногу, но поступает в заливной бочёк.
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Почему автомобиль больше "кушает" в мороз?.