Бренд Jietu Automobile вышел на российский рынок год назад. Официально бренд будет запущен в конце июня 2023 года. Первыми были показаны модели Dashing и X90 Plus, а затем X70 Plus. Возникает ощущение, что это просто еще одна порода, которую выводит и взращивает Chery. Связь между брендами может показаться не прямой, но база деталей общая. Меня эти модели не впечатлили, и я не собирался брать на тестирование что-либо из линейки Jietu. Но теперь кроссовер Т2 «в моде!
Самая милая вещь во дворе
Не будет преувеличением сказать, что появление модели Jietu T2 на российском рынке оказало сильное влияние не только на автолюбителей, но и на профессионалов. С момента своего дебюта и по сегодняшний день автомобиль привлек много внимания на дорогах и в Интернете.
Журналисты с удовольствием берут его на тест-драйв «и в хвост, и в гриву», расхваливают его достоинства, указывают на недостатки, ищут подпорки, сравнивают и противопоставляют с другими автомобилями.
Почему он так привлекателен для своих коллег? Во-первых, посмотрите на это. Он тоже очаровал меня своей внешностью. Вдохновленный Land Rover Defender, T2 занимает свою особую нишу как «брутальный красавчик». Охарактеризовать эту модель можно словами из песни Владимира Маркина: «Самый милый на дворе». У меня даже рука не поднимается, чтобы сравнить ее с Haval Dargo или TANK 300, которые, кажется, конкурируют за аудиторию. Он единственный.
Между тем, настоящий внедорожник Land Rover Defender близок к нашему герою тестов как луна. Потому что защитник – это прежде всего не внешность, а внутренняя суть. Разбойная машина. Автомобиль, который может пройти путь от грязи до богатства. В автомобиле все продумано до мелочей и «разложено до последнего винтика».
Мы идем, идем, идем в далекие места
Производитель позиционирует Jietu T2 как туристический внедорожник. С автомобилем была проделана большая работа по адаптации его к своему назначению. Здесь есть настоящие «атрибуты путешественника», «стилевой реквизит» и масса восхитительных мелочей.
Широкие подножки помогают маленьким пассажирам забраться в салон. Посадка очень высокая, благодаря внушительному дорожному просвету (220 мм) и конструктивным решениям, размещающим пассажиров «над потоком». Такая платформа обычно встречается в рамных внедорожниках, а здесь обычный несущий кузов. Кстати, несмотря на наличие полного привода, эта опция позволяет организовать заднее пространство без центрального тоннеля. И это очень удобно для перемещения по салону.
Большое количество ручек создает эффект: «Ладно, погоди, сейчас понесемся по оврагам и склонам. Нестандартный многогранный руль выглядит впечатляюще, но на самом деле «круглый руль». "удобнее. Большой рычаг переключения передач подводит нас к морской «яхтенной» теме. Центральная шайба переключения шести режимов движения выполнена в форме компаса. Огромная плоская панель мультимедийной системы создает эффект навигатора и способна решить любые проблемы в дальних поездках. Кстати, информация выше хорошо сгруппирована, легко читается и быстро работает. Голосовой помощник всегда готов помочь, но делает это странным образом. Вам еще нужно с ним подружиться и попутно немного его научить.
Сиденья из бежевой алькантары, установленные на тестовом автомобиле, выглядели очень элегантно. А вот насколько они практичны в дальних поездках и долго не пачкаются – большой вопрос. Еще мне не нравится форма сидений. Подушки были коротковаты, и после нескольких часов вождения мои ноги начали уставать. Может быть, они мне просто «не подходят» и образовались».
Дверцы оснащены специальными отделениями для зонтов и стильными магнитными защелками. Дверь багажника Т2 – это буквально «многофункциональное устройство». Есть несколько подстаканников, держатель для телефона, несколько крючков и даже открывалка для бутылок! Дверь распахивается на 90 градусов и надежно фиксируется, поэтому ее случайно не закроет во время пикника.
но самый главный «сюрприз путешественника» ждет сразу за пятой дверью на улице. Есть стильный чехол для запаски. Под ним есть докатка. Но достичь этой цели не так-то просто. Коллеги-репортеры потратили 30-40 минут, пытаясь вытащить запаску. Но это не главное. После того как шина заменит поврежденное колесо, ее нужно куда-то положить. И идти некуда. В нем нет места для хранения вещей, багажник небольшой, а колеса грязные.. вот проблема. Поэтому мой вам совет: при поездке на Jietu T2 лучше не прокалывать шины.
некоторые технические подробности
Под капотом Jietu T2 находится 2-литровый турбированный двигатель мощностью 245 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 375 Нм. Мощный, достаточно экономичный, легко справляется со своими задачами. Время разгона до 100 километров составляет 8,7 секунды, а расход топлива на 100 километров – 8-12 литров в зависимости от режима езды. По результатам тест-драйва я получил значение, близкое к верхнему пределу – 11,5 литров. В принципе, расход топлива вполне приемлемый для такого кроссовера с таким высоким профилем и «квадратной» аэродинамикой.
Автомобиль комплектуется полноприводной трансмиссией с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и двумя мокрыми сцеплениями. Не нужно бояться роботов: коробка передач работает плавно, переключения практически незаметны. С надежностью тоже проблем быть не должно. Эту коробку с индексом 740DHB разработала известная компания Getrag, принадлежащая Magna. Подобные роботизированные коробки передач устанавливаются даже на некоторые модели BMW и MINI.
Стоимость проблемы и мой вывод
Jietu T2 теперь доступен у дилеров в двух комплектациях. Рекомендованная розничная цена первой конфигурации «Вояж» — 3 759 000 рублей, самой крупной конфигурации «Экспедиция» — 3 999 000 рублей. Дополнительные небольшие скидки можно получить по программам trade-in и кредитования.
Как я уже говорил выше, конкурентов у Т2 почти нет, однако я попытаюсь привести примеры нескольких моделей китайских кроссоверов, которые можно купить за те же деньги. Haval Dargo примерно на 500 тысяч дешевле, его средняя стоимость составляет 3,4 миллиона рублей. Средняя стоимость среднеразмерного кроссовера JAECOO J7 составляет 3,5 миллиона рублей. Средняя цена Chery Tiggo 8 PRO составляет около 3,6 миллиона рублей, а его обновленная версия 8 PRO Max стоит 3,9 миллиона рублей. В среднем за 3,6 миллиона рублей можно купить очень интересную обновленную полноприводную версию Geely Atlas New.
Но все эти модели будут существенно отличаться от протестированного нами героя, красавца Т2. Поэтому главный вопрос при выборе такого автомобиля – что вам нужно в первую очередь? Если вы в душе путешественник, любите отличаться от других, цените эстетические преимущества, и «практический» аспект для вас не важен, то Jietu T2 — выбор для вас. Каждая поездка принесет вам прекрасное наслаждение, и вы обязательно не раз и не два попадетесь на глаза в пути.
Лично я бы себе такую машину не купил бы. На мой взгляд, здесь слишком много «понтов» и недостаточно внутреннего содержания. Мне нравятся машины с более простой внешностью и без реквизита, но внутри все настоящее и «по делу».
Фото: АВТОСТАТ
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине.