Цены на автомобили Toyota, несмотря на некоторое снижение, остаются весьма высокими по сравнению с предложениями других брендов. Это заставляет многих покупателей обратить внимание на другие японские марки, которые традиционно славятся своей надежностью и сохраняют хорошую ликвидность на вторичном рынке — качества, особенно ценные в период экономической нестабильности. В отличие от них, корейские и европейские аналоги не всегда могут похвастаться таким же сочетанием долговечности и выгодной стоимости владения.
В этой статье мы рассмотрим два кроссовера из сегмента SUV (C), которые могут стать отличной заменой популярной, но дорогой Toyota RAV4 пятого поколения.
Mazda CX-5 (поколение KF): баланс стиля и драйва
Этот кроссовер мог бы легко возглавить рейтинги своего класса, если бы не один существенный недостаток — тесный задний ряд сидений. Пространства для пассажиров сзади здесь примерно столько же, сколько в компактных хэтчбеках, например, Toyota Auris или Volkswagen Golf. При этом сами сиденья достаточно удобные, с длинной и хорошо сформированной подушкой.
При общей длине кузова в 4.55 метра значительная часть пришлась на выразительный, вытянутый капот, что и сказалось на салоне.
Настройки подвески Mazda CX-5 — это золотая середина между мягкой Toyota RAV4 и более жестким Volkswagen Tiguan. Такой сбалансированный характер нравится многим водителям, ценящим комфорт без потери управляемости.
Однако у Mazda есть и явные преимущества перед Toyota:
- Качество интерьера. Дизайн салона выполнен в классическом стиле с обилием натуральных материалов, что создает ощущение монолитности и премиальности.
Обратите внимание: Два малоизвестных, отличных японских внедорожника, которые можно приобрести на вторичном рынке.
Даже такие детали, как перфорация на кожаных сидениях, которая отсутствует у конкурента, говорят о внимании к мелочам. В целом, интерьер Mazda ближе к уровню Lexus, чем к массовым брендам. - Богатое оснащение. В списке доступных опций — двойное остекление передних окон, адаптивная или матричная оптика, панорамная крыша, премиальная аудиосистема Bose, проекционный дисплей, вентиляция сидений, черный потолок и многое другое.
- Характер и управляемость. Лучшая в своем классе слаженность работы двигателя и трансмиссии, хорошая шумоизоляция, отточенная управляемость и минимизация вибраций — все это придает Mazda CX-5 особую породистость и удовольствие от вождения.
Стоимость хорошо укомплектованной версии (Supreme с дополнительными пакетами) начинается от 3.5 млн рублей. Цена топовой комплектации Executive обычно не превышает 4.5 млн рублей (по данным на май 2022 года).
В итоге, Mazda CX-5 — это более чем интересный вариант. Автомобиль ощущается честным и оправдывает свою стоимость, если вас не смущает несколько меньший, чем у конкурентов, размер салона.
Nissan X-Trail: максимум оснащения за разумные деньги
Пока Toyota RAV4 обновилась в 2019 году, а Mazda CX-5 — в 2017, Nissan X-Trail держится на рынке с 2013 года. Это поколение кроссовера уже нельзя назвать новым, поэтому в сравнение стоит брать исключительно топовые версии, которые компенсируют возраст высоким уровнем оснащения.
Nissan X-Trail — самый крупный в этом трио (4.65 м) и самый доступный по цене. Однако экономия чувствуется во всем: в качестве отделочных материалов, в простых кузовных панелях и даже в элементах управления. Многие детали выдают солидный возраст платформы и общую ориентацию на бюджетный сегмент.
Ходовые качества, уровень шумоизоляции, а также работа двигателя и коробки передач субъективно проще и менее утонченны, чем у японских конкурентов.
Но главный козырь X-Trail — это цена. Примерно за 3.8–4 млн рублей можно стать владельцем нового автомобиля в топовой комплектации с 2.5-литровым двигателем. За эти деньги вы получаете адаптивный круиз-контроль, адаптивный головной свет, панорамную крышу, камеру кругового обзора и другие современные опции. Это очень выгодное предложение.
Таким образом, Nissan X-Trail — это большой и хорошо оснащенный кроссовер за привлекательную цену. Компромиссом за экономию становятся не самые выдающиеся ездовые характеристики.
Выводы
Несмотря на двухлетнее лидерство, Toyota RAV4 начинает терять свои позиции. Высокая цена оказалась серьезным барьером для многих покупателей, особенно учитывая, что кардинального превосходства в ощущениях от вождения и качестве нет.
Как показывает сравнение, достойные альтернативы существуют. Mazda CX-5 предлагает более премиальный интерьер, отличную управляемость и богатое оснащение, а Nissan X-Trail — максимальный размер и комплектацию за те же или даже меньшие деньги. Это лишний раз доказывает, что незаменимых моделей на рынке не бывает.
#авто #кроссоверы #внедорожники #японские автомобили #автосалоны #тест-драйв #toyota
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: 2 японских кроссовера вместо rav4. Дешевле и не хуже.
