Hyundai Tucson PHEV 2022: доступный подключаемый гибрид в тени RAV4 Prime

Hyundai Tucson PHEV 2022 года предлагает подключаемый гибридный привод по более доступной цене, хотя и с несколько меньшими возможностями по сравнению с прямым конкурентом — Toyota RAV4 Prime.

Знакомство с подключаемым гибридом Tucson

Это не первое знакомство с обновленным Hyundai Tucson, но впервые мы тестируем его подключаемую гибридную версию (PHEV). Ранее мы уже оценивали бензиновые и обычные гибридные (HEV) модификации. Наш вывод был однозначен: если выбирать Tucson, то только гибрид, поскольку 2,5-литровый атмосферный двигатель не впечатляет. PHEV-версия развивает 261 л.с. благодаря более мощному электромотору (90 л.с. против 59 у HEV), при этом общий крутящий момент у обоих гибридов составляет 258 фунт-фут.

Однако за увеличенную мощность и возможность ездить только на электричестве приходится платить весом. Из-за более емкой батареи на 13,8 кВтч и мощного электромотора PHEV тяжелее обычного гибрида примерно на 366 кг. В топовой комплектации Limited, как у нашей тестовой машины, масса достигает 4 235 фунтов.

Сравнение с главным конкурентом: Toyota RAV4 Prime

Главным ориентиром в классе является Toyota RAV4 Prime. У него больше мощность (302 л.с.), сопоставимый вес, но при этом почти на 30% больше запас хода только на электротяге (42 мили против 33 у Tucson) и чуть лучшая общая топливная экономичность. По габаритам автомобили очень близки, что делает сравнение особенно показательным.

Впечатления от вождения

На дороге ощущается солидный вес Tucson PHEV. Мощности в 261 л.с. хватает для повседневной езды, но это не тот автомобиль, который поразит динамикой. Электромотор помогает с стартовым ускорением, но не спасает в поворотах и при торможении. Управляемость Tucson PHEV не такая острая, как у спортивно настроенных версий RAV4 Prime.

С другой стороны, PHEV, как и обычный гибрид, гораздо приятнее в управлении, чем базовые бензиновые версии. Наличие традиционной 6-ступенчатой автоматической коробки передач вместо вариатора (CVT), характерного для многих гибридов, делает поведение автомобиля более привычным и предсказуемым. Только в чисто электрическом режиме (EV) Tucson ощущается как нечто особенное.

Спортивный режим (Sport) позволяет использовать весь потенциал гибридной силовой установки, но быстро расходует заряд батареи, особенно при движении на постоянной скорости. Для максимальной эффективности лучше подходит городской цикл «старт-стоп», где система рекуперативного торможения может постоянно подзаряжать батарею, преобразуя кинетическую энергию в электричество.

Обратите внимание: "Из Кореи с любовью": Новый полноприводный дизель на 7 мест, который уже можно купить в России.

Управление полным приводом и режимами

Hyundai сделал управление гибридной системой интуитивно понятным. На центральной консоли есть отдельные кнопки для переключения между чисто электрическим (EV) и гибридным (HEV) режимами, селектор режимов движения и кнопка блокировки полного привода для сложных условий на низкой скорости. Это выгодно отличает Tucson от RAV4 Prime, где используется система полного привода через отдельный электромотор на задней оси без физической связи.

Несмотря на разную конструкцию (у Tucson электромотор интегрирован с коробкой передач, а у Toyota — отдельные моторы на осях), в реальной эксплуатации разница в поведении полного привода не столь заметна. Обе системы подключают заднюю ось по необходимости.

Интерьер и общие впечатления

Салон Tucson PHEV ничем не выдает его «зеленую» сущность. Здесь нет навязчивых эко-акцентов — это обычный, качественно собранный салон Tucson с уже знакомой по другим версиям мультимедийной системой. Минусом для некоторых может остаться отсутствие физических кнопок управления климатом.

Вывод: стоит ли покупать?

Tucson PHEV позиционируется как более доступная альтернатива RAV4 Prime. Он уступает конкуренту в динамике, запасе хода на электротяге и максимальной массе прицепа (2000 фунтов против 2500). Однако ключевым аргументом является цена: на момент тестирования разница составляла около 5000 долларов, что может быть решающим фактором.

Можно сказать, что Tucson PHEV предлагает примерно 85% возможностей RAV4 Prime за 85% его стоимости. Исключение — запас хода на электротяге, где отставание ближе к 30%. Таким образом, выбор между этими двумя подключаемыми гибридами сводится к вопросу приоритетов: готовы ли вы доплатить за лучшие характеристики и больший электрический диапазон, или для вас важнее доступная цена при сохранении основных преимуществ технологии PHEV.

#hyundai #tucson #внедорожник #гибрид #авто

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Обзор Hyundai Tucson phev 2022 года | Подключаемый привод без наценки.