Единственный в мире: бронированный Rolls-Royce Cullinan с кроватью и 35-сантиметровой вставкой

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим об автомобиле, который сложно назвать просто машиной. Это — Rolls-Royce Cullinan, первый в истории легендарной британской марки полноценный внедорожник, представленный миру в 2018 году.

Величественный первопроходец

Появление этой модели стало ответом на многочисленные запросы самой взыскательной клиентуры, что заставило даже консервативный бренд, находящийся под крылом BMW, выйти на новый для себя рынок. Его габариты впечатляют: длина — 5341 мм, ширина — 2164 мм, высота — 1835 мм. Под капотом — битурбированный V12 объемом 6.7 литра, выдающий 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента (существует и более мощная версия на 600 л.с.). Несмотря на вес свыше 2.7 тонн и 22-дюймовые колеса, он разгоняется до 100 км/ч за 5.2 секунды, а его аппетит — около 25 литров топлива на 100 км пути.

Это монументальный и абсолютно узнаваемый автомобиль. Cullinan стал самым большим, дорогим и, что важно, самым продаваемым паркетником в истории Rolls-Royce, стилистически продолжая линию Phantom нового поколения. Его приобретение — это не покупка транспортного средства, а вступление в историю. Покупается эксклюзивность, индивидуальная сборка под заказ и сам статус владения, ради которого люди готовы ждать полгода, пока мастера в белых перчатках создают их автомобиль.

Философия безграничной кастомизации

Хотя платформа — собственная разработка Rolls-Royce, влияние BMW ощутимо: от немцев пришли электронные архитектуры, доработанный двигатель, элементы подвески и телеметрические системы.

Говорить о фиксированной стоимости Cullinan бессмысленно. Есть лишь отправная точка, а потолок определяется лишь фантазией и возможностями заказчика. Речь не столько о дорогих опциях, сколько о беспрецедентных возможностях персонализации. Клиенту доступно около 40 000 оттенков цвета кузова, неограниченный выбор материалов, фактур и цветов для интерьера. Процесс конфигурации может занимать недели. Даже культовая фигурка «Дух экстаза» на капоте может быть исполнена из любого материала (хотя вибраниум из вселенной Marvel, увы, недоступен).

Интерьер, который по меркам Rolls-Royce можно назвать сдержанным, безупречен по качеству подгонки материалов. Мультимедийная система с сенсорным экраном — современна и отзывчива, что является заслугой технологического влияния BMW.

Особенный экземпляр: броня, вставка и кровать

Но все вышеописанное — лишь прелюдия. Главный герой этого материала — уникальный, единственный в своем роде Cullinan. Это бронированный автомобиль (уровень защиты — средний класс), и таких в мире всего два. А с 35-сантиметровой вставкой в кузове, увеличивающей длину, — он и вовсе один.

Этот автомобиль был создан (вернее, кардинально переделан) российской компанией по заказу одной королевской особы. Общий бюджет проекта составил около 50 миллионов рублей: 30 млн — стоимость базового автомобиля и 20 млн — глубокий тюнинг.

Машину полностью разобрали, разрезали и интегрировали вставку. Была установлена бронекапсула, бронеперегородка между передней и задней частью салона, усилены подвеска, тормоза и карданный вал, удлинена проводка. Бронированные стекла в дверях монтируются в специальные рамки и в экстренной ситуации не вылетают, а опускаются внутрь двери, что позволяет быстро покинуть автомобиль.

Вес автомобиля вырос до 4300 кг. Колеса остались штатными, что, по мнению экспертов, является слабым местом такой тяжелой машины.

Салон: перегородка, телевизор и загадочная кровать

Задняя часть салона — это отдельный мир. Массивные двери приводятся в движение электромоторами. Из бронеперегородки выдвигается дополнительное стекло и телевизор; здесь же расположены мониторы, столики и система управления.

Ключевым пожеланием заказчика было обустройство полноценного спального места для человека его роста (видимо, менее 175 см). Задача была выполнена: в задней части появилась раскладная кровать. Однако, как отмечает автор, отдыхать на ходу на этом ложе невозможно — комфорта нет, слышна работа подвески. Практическая целесообразность такой переделки вызывает вопросы.

Передняя часть салона почти не тронута, а задняя была переоформлена в стилистике передней. Качество отделки безупречно и полностью скрывает элементы бронирования. Уникально и переднее бронестекло: оно совместимо со всеми штатными датчиками (дождя, света, положения подвески) — подобного решения больше нет нигде в мире.

Между передними сиденьями расположена нештатная большая красная кнопка — это активатор системы пожаротушения подкапотного пространства.

О привычном багажнике речи не идет — его место заняло аварийное эвакуационное окно.

На этом наш рассказ об этом уникальном творении автомобильного искусства подходит к концу. Это машина, которая ломает все стереотипы и доказывает, что рамки роскоши и индивидуальности безграничны.

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Таких больше нет!. Rolls-Royce Cullinan.