
Запуск нового производства в Казахстане
На Алматинском заводе АО «Астана Автомобильная Компания» (АММКЗ) готовятся к запуску полного цикла производства, который будет включать ключевые этапы — сварку и покраску кузова. Это позволит на месте собирать два рамных внедорожника Haval — модель H5 и флагманский H9. Обе новинки получат современные силовые агрегаты — 2-литровые турбированные двигатели. Информация о начале процедуры сертификации этих автомобилей для российского рынка была обнаружена в открытой базе OTTS. Первоначально данную новость опубликовал портал Motor.ru, сославшись на материалы Kolesa.kz.
Экспортная стратегия и выход на рынок СНГ
Президент АО «Астана Автомобильная Компания» Нурлан Смагулов в своих заявлениях подтвердил, что автомобили Great Wall (включая суббренд Haval), сходящие с конвейера нового предприятия, будут предназначены не только для казахстанских покупателей. Значительная часть продукции планируется к экспорту в страны СНГ, и Россия рассматривается как ключевой рынок сбыта.
Обратите внимание: Обновленный Haval H9 версии 2021 года доступен к заказу.
Это стратегически верное решение, поскольку в России традиционно сохраняется устойчивый спрос на классические рамные внедорожники. При этом российские заводы Haval в Калуге и Туле сосредоточены на выпуске современных кроссоверов с несущим кузовом (монокок), таких как Jolion или F7, что оставляет нишу для других моделей.Планы по локализации и конкурентные преимущества
На мощностях АММКЗ планируется организовать сборку семи локализованных моделей различных марок. В список, помимо Haval H5 и H9, войдут Chery Tiggo 2PRO и 4, Haval Jolion, TANK 300, а также Changan CS55 Plus. Особый интерес представляет возможность освобождения автомобилей казахстанской сборки от уплаты российского утилизационного сбора. Власти Казахстана ведут переговоры по этому вопросу, и положительное решение может стать серьезным козырем, значительно улучшив ценовую конкурентоспособность этих моделей на российском рынке. Успех в переговорах откроет для казахстанского автопрома доступ к одному из крупнейших рынков региона.
На текущий момент Haval H5 и H9 уже продаются в России, но поставляются напрямую из Китая. Налаживание сборки в Казахстане, который входит в Евразийский экономический союз, может кардинально изменить логистические цепочки и повлиять на конечную стоимость автомобилей для потребителя, сделав их более доступными.
Фото: Гарвард
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: В Россию могут привезти автомобили Haval казахстанской сборки.



