Калининградский «Автотор» готовится к сборке кроссоверов Jetour T2 и OMODA C5

Российский авторынок ожидает пополнение: два популярных китайских кроссовера — Jetour T2 и OMODA C5 — получили официальное разрешение на продажи в России. Ключевым документом стало Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное Росстандартом. Согласно данным реестра, серийное производство этих моделей планируется организовать на мощностях калининградского завода «Автотор», что станет важным шагом в их локализации.

Значение сертификации и планы по локализации

Получение ОТТС — это обязательный этап, который открывает дорогу для массового импорта, производства и реализации автомобилей на территории России и стран ЕАЭС. Примечательно, что сертификаты сроком на один год были оформлены на две компании, входящие в структуру «Автотор Холдинг». Этот факт прямо свидетельствует о серьёзных намерениях холдинга не просто ввозить, а наладить полноценную сборку данных кроссоверов в Калининграде.

Обратите внимание: В России стартовало производство нового кроссовера Haval Dargo.

Неожиданная деталь в документах: новый бренд Onives?

Изучение документов выявило интересный нюанс: в сертификате на модель OMODA C5 дополнительно указана марка Onives. Это может означать два возможных сценария: либо кроссовер будет продаваться в России под двойным наименованием, либо на рынок готовится выход совершенно нового бренда. В пользу второй версии говорит тот факт, что торговая марка Onives была официально зарегистрирована в РФ ещё летом 2024 года, что указывает на долгосрочное планирование.

Техническая готовность завода и переговоры с партнёрами

Новость о сертификации логично продолжает недавние сообщения «Автотора» о масштабной модернизации производства. В конце марта компания сообщила о завершении пуско-наладочных работ на новой роботизированной линии сварки, рассчитанной на выпуск до 80 тысяч кузовов в год, а также о модернизации окрасочного цеха. Эти инвестиции в инфраструктуру создают необходимый технологический задел для запуска новых проектов, включая сборку Jetour и OMODA.

Ранее российское представительство бренда Jetour также подтверждало, что ведёт активные переговоры с «Автотором» по вопросам промышленной сборки и изучает различные форматы сотрудничества.

Рыночный успех как драйвер локализации

Решение о потенциальном запуске сборки подкреплено уверенными продажами этих моделей на российском рынке. Согласно отчётам агентства «АВТОСТАТ», за первые три месяца 2025 года в России было продано 5 497 кроссоверов OMODA C5. Модель Jetour T2 за тот же период разошлась тиражом в 1 705 единиц. Организация производства внутри страны позволит оптимизировать логистику и затраты, что может сделать эти уже популярные автомобили ещё более доступными по цене и усилить их конкурентные позиции.

Фото: АВТОСТАТ

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Производство моделей Jetour T2 и OMODA C5 могут наладить на «Автоторе».